как правильно вести учет товара

Как правильно вести учет товараУчет товара - очень важный вопрос. Он необходим для составления отчетности, экономического анализа и своевременных управленческих решений. Чтобы оперативно манипулировать продажами, нужно усвоить, как правильно вести учет товара.

С чего начать? С правильного ведения документации! Для каждого этапа действий с товаром необходимо составлять свои документы. Для перемещения товаров из цехов на склады, со складов в пункты реализации необходимо оформлять накладные, а так же товарно-транспортные документы. Покупка товара может сопровождаться оформлением доверенностей на отпуск. Лица, на которые они выписываются, должны в обязательном порядке контролировать не только полное наличие фактической продукции, но и соответствие ее заявленному качеству.

Для упрощения ведения товарного учета на предприятиях с успехом используется специальная компьютерная обработка товаров. Сделать это возможным поможет программное обеспечение "1 С: Торговля, склад" или подобное, обеспечивающее работу на компьютере согласно вашим возможностям и навыкам. Для того, чтобы вести учет товаров, нужно не только вести его документальное оформление, но и иметь людей, ответственных за его производство и сохранность. В первую очередь, ответственность за выпуск продукции несет начальник предприятия. На складах обязательно должны работать материально-ответственные лица. Сотрудники должны знать, как правильно вести учет товара и уметь оформлять соответствующую документацию, а также следить за целостностью и сохранностью продукции.

На основании поданных документов, оформляются и учитываются все операции в бухгалтерии. Производить оприходование поступившего товара по дебету на счет 41, по кредиту на счет 60, нужно по цене без НДС. Налог необходимо учитывать только при проводке дебета 19 и кредита 60. Так как вы будете продавать товар с наценками, то их отображают в учете при проводке дебет 41, а кредит 42. После реализации ваших товаров необходимо их списать по стоимости в дебете 90 и кредите 41. Торговую наценку списывают в дебете 90 и кредите 42. Тогда же начисляется НДС, дебетуя на счете 90, кредитуя на счете 68. Полученная общая сумма выручки за реализацию товара, должна быть отображена в проводке дебета на счете 50 и кредите 90.

При реализации любых товаров, вашему предприятию в обязательном порядке следует выписывать счет-фактуру, соответствующую товарную накладную и прочие установленные документы. Предприятия розничной торговли, осуществляющие реализацию товаров, должны выдать покупателю кассовый чек установленного образца.

Теперь вы знаете основополагающие правила того, как правильно вести учет товара, что должно обезопасить вас от претензий налоговых служб, позволить анализировать продажи и вести контроль за поступлением и расходованием средств.

Смотри видео на YouTube: "Как правильно вести учет товара".

Какое ведение товарного учета вы предпочли: ручное, или с использование компьютера?

738 просмотров

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Опубликовано в легальный бизнес
3 комментария на “как правильно вести учет товара
  1. Антон:

    На самом деле правильное ведение учета товара очень важно для любого бизнеса. Как по мне, программа 1С отлично справляется с функцией ведения учета. Эта программа не первый год показывает себя как надежный помощник. А если еще и бухгалтер хороший, то можно не волноваться за сохранность продукции.

  2. Андрей:

    Сегодня достаточно компьютерных программ, разработанных для учета движения товаров на предприятиях, но 1С одна из самых продвинутых и качественно разработанных. Так как на большом предприятие к учету ТМЦ имеет отношение определенное количество в 1С можно зарегистрировать разных пользователей с определенными функциями, и они с одной стороны не смогут выполнять не свойственные себе функции, а с другой стороны сразу можно определить по чьей вине в учете ошибка.

  3. елена:

    Для всего этого движения необходимо наличие человека, который будет все это контролировать, например бугалтера. Заниматься самостоятельно и продажей и ведением документов и оплат, очень сложно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Срочно требуются агенты

Удаленная работа по контракту агентом коллцентра или службы поддержки. Английский язык и высоскоростной доступ в Интернет обязательно.


Подписка на madcash.ru