маркетинг — эффективное продвижение товара

effektivnoe prodvigenie tovaraУспех бизнеса заключается не в предложении востребованного продукта, а в формировании его востребованности, и, в этом случае, на помощь приходят современные технологии маркетинга.

Чтобы начать продвижение товара, необходимо в первую очередь определиться с основной стратегией. Следует провести сравнительный анализ конкурирующей продукции и подчеркнуть превосходство собственного товара. Для активной раскрутки потребуется воспользоваться услугами рекламы, которую можно разместить в СМИ, рунете или на билбордах. Если продвигаемый товар или услуга из дорогостоящей категории, то стоит позаботиться о сотрудничестве с банками, предоставляющими кредиты.

Эффективное продвижение товара предполагает заинтересованность покупателя в предложенном ему, а основные способы, которыми руководствуются профессионалы в раскрутке продукции – это реклама, прямые продажи и стимулирование сбыта.

Найти своего целевого покупателя можно посредством рекламы. Но предварительно потребуется составить план, по которому будет продвигаться ваш товар. Обязательно расскажите людям о преимуществах своей продукции и заинтригуйте их положительным имиджем компании-поставщика. Чтобы сделать предложение интересным, оно, прежде всего, должно отличаться от рекламы конкурентов. Если ваш проект уникальный в своем роде, значит, успех уже близок.

Маркетинговые исследования и маркетинговая информация: понятие, назначение, содержание, первичная и вторичная информация, источники информации.

Маркетинг – предполагает изучение запросов рынка, последующую ориентацию производства и сбыта на их удовлетворение, донесение до потребителей информации об этом.

Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Познать и понять клиента, чтобы товар или услуга продавали себя сами. Например вирусная интернет реклама, которая за несколько дней может собрать миллионы бесплатных показов.

Цель маркетинга предприятия – обеспечение рентабельности, прибыли в заданных границах времени.

Маркетинг осуществляется по 4 направлениям:

  • 4П – продукт, продажи, промоция (реклама), прибыль.
  • 4С – свойства решающие проблемы потребителя, система сбытовых удобств для потребителя, связи выбираемые потребителем, соответствие цены уровню платежеспособности потребителя.

Задачами маркетинговых исследований являются:

  1. Изучение запросов рынка и существующих продуктов для их удовлетворения.
  2. Конкуренции и применяемых на рынке видов продаж
  3. Маркетинговых коммуникаций, рекламных носителей и других средств промоций
  4. Действующих на рынке цен и достигаемых показателей прибыли.

Основной целью маркетинговых исследований является установление ёмкости рынка и вероятных потенциалов сбыта.

Используются 2 основных подхода:

  • метод количественной оценки рынка (метод кобры)
  • метод анализа динамических рядов, сглаживания, скольжения

Метод кобры:

Емкость рынка – количество товара, которое может быть востребовано за определённый период времени.

Абсолютный потенциал рынка количество товара, которое может быть востребовано при определённом уровне цены.

Текущий потенциал количество товара, которое может быть востребовано при определённом уровне конкуренции.

Текущий потенциал сравнивается с точкой безубыточности.

Этапы маркетингового исследования:

  1. выявление проблем и формулирование целей исследования;
  2. отбор источников информации;
  3. сбор информации;
  4. анализ собранной информации;
  5. представление полученных результатов.

Первичные данные - информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Источники информации маркетинговых исследований.

  • внутренние (отчёты о прибылях и убытках, показатели сбыта и др.)
  • внешние (издания госучереждений, периодика, книги, коммерческая информация)

Методы маркетинговых исследований.

Наблюдение - это сбор первичных данных посредством наблюдения за интересующими исследователя людьми, событиями и ситуациями. Вот несколько примеров.

Опрос - сбор первичных данных, направленный на выяснение знаний, взглядов, предпочтений потребителей и особенностей покупательского поведения.

Эксперимент - сбор первичных данных посредством выделения сопоставимых групп людей и контроля переменных составляющих и реакцией групп в различных ситуациях.

При сборе первичных данных исследователь может выбрать один из двух основных инструментов исследования - анкету или механические устройства.

Стадия сбора данных - это самая дорогая часть процесса маркетингового исследования. Именно на этой стадии совершается больше всего ошибок.

Следует представить полученные результаты в том виде, в каком они будут наиболее полезны и удобны при принятии важных решений.

Однако обработкой должны заниматься не только исследователи, но и специалисты в области обработки статистических данных.

Рост продаж можно увеличить за счет прямого контакта продавца с потребителем. Высокоорганизованный бизнес в скором времени принесет свои плоды, правда потратиться на его развитие придется несколько больше, нежели на розничные точки. В этом случае продажи осуществляются на уровне личностного общения с потенциальным покупателем. Это можно делать, используя семейные или групповые демонстрации. Дело в том, что предлагая приобрести товар друзьям, они испытывают доверительное отношение к своему знакомому и прислушиваются к полученному опыту и его советам. В итоге друзья начинают дальше распространять информацию о такой уникальной продукции своим друзьям, а дальше срабатывает цепная реакция. Благодаря прямым продажам когда-то стали успешными косметические компании Avon и Oriflame, которые несмотря на постоянную конкуренцию между собой продолжают находиться «на плаву» и получать стабильный доход.

Стимулирование сбыта – важная составляющая успешного бизнеса. Здесь главное выбрать подходящую систему для завлечения клиентов: лотерея, скидки, акции, конкурсы, дисконтные карты, пробные образцы, бесплатная демонстрация товара. Также можно заняться стимулированием сбыта не только среди покупателей, но и среди сотрудников: за достижение поставленных целей пообещать поощрительное вознаграждение.

Важность маркетинга

vagnost marketinga

Сегодня очень сложно представить современную компанию без штатного отдела маркетинга и рекламы.

Без рекламы весьма затруднительно будет продвигать продукцию на потребительский рынок. Важность маркетинга в рекламном деле очень существенна. Компания, которая не занимается изучением и анализированием действий конкурентов, скорее всего, не сможет находиться на лидирующих позициях рынка. Ведь очень важно не допускать ошибок, ранее допущенных конкурентами, а также необходимо отслеживать появление новой продукции на рынке, чтобы успешно продвигать свой товар.

Увеличить объем продаж – основная задача каждого руководителя. Как правило, предприниматели пытаются удержаться на плаву, сокращая производственные расходы. Но в итоге это может еще больше усугубить ситуацию, и бизнес пойдет ко дну. В любом случае экономисты не советуют использовать подобную тактику, а напротив, выбрать другой путь – всевозможными способами добиться увеличения продаж. Именно в этот момент предприниматели должны оценивать всю важность маркетинга и действовать в соответствии с разработанной маркетинговой технологией.

Маркетологи способны предугадать пожелания потребителей: как должен выглядеть товар, на какую аудиторию должен быть рассчитан, какие функции должен выполнять. Важность маркетинга проявляется в его особенностях: планирование, с помощью которого компания получает ритмичное производство, стабильное финансирование и нормальный рабочий график персонала. План подразумевает составление определенной формы, где расписываются предполагаемые мероприятия и назначаются их исполнители. Однако многие компании попросту игнорируют этот способ и считают такие действия пустой тратой времени. Но планирование обладает целым рядом преимуществ: руководители постоянно думают о будущем предприятия, определяют цели, выбирают стратегии развития, стремятся к высоким показателям. Другими словами, планирование позволяет эффективно распределить ресурсы для достижения поставленных целей и решения основных задач.

Маркетинг позволяет поставить цели, разработать соответствующий набор действий и контролировать ход процесса. То есть, компания выпускает товар, активно рекламирует его, ведет сбытовую деятельность и воздействует, таким образом, на рынок. Но если цель не определена, то результат может быть весьма плачевным и неожиданным, в первую очередь для менеджера компании. Ведь процесс успешного управления начинается с постижения философии бизнеса, определения сферы, в которой планируется вести бизнес, понимания экономической ситуации на потребительском рынке. Поэтому важность маркетинга нельзя преувеличить, ведь он является технологией ведения бизнеса.

Методы стимулирования сбыта

metodi stimulirovaniya sbitaМетоды стимулирования сбыта могут осуществляться по трем направлениям:

  • стимулирование внутри самой фирмы;
  • стимулирование организованной дилерской сети;
  • постоянное потребительское стимулирование.

Стимулирование внутри фирмы заключается в повышении эффективности работы сбытовых отделов предприятия. Сюда можно отнести следующее:

  • введение или увеличение вознаграждений наиболее активным работникам сбытовых служб;
  • внедрение и совершенствование системной мотивации руководителей подразделений сбыта;
  • усиление зависимости оплаты труда для сотрудников сбытовой сферы от объема продаж и реализаций.

Стимулирование дилерской сети заключается в:

  • процедурах по стимулировании потребителей (основательное повышение спроса на продукцию у конечных покупателей служит отличным стимулом к нарастанию деятельности посредников);
  • внедрении систем разработанного многоуровневого маркетинга;
  • проведении специализированных дилерских розыгрышей и лотерей.

Хорошим стимулом может быть получение дилером по распространению лотереи процентов от выигрыша проданных им билетов.

Потребительское стимулирование касательно методов стимулирования сбыта должно преследовать установленные цели:

  • заставить сомневающихся покупателей совершить нужную покупку;
  • увеличить объем покупок продукции в расчете на одного потребителя;
  • стимулирование покупателя к постоянному потреблению продукции;
  • уменьшение колебаний постоянного потребления от сезонных изменений.

Для этого применимы следующие приемы:

  • скидки для активных покупателей;
  • солидные призы и лотереи;
  • постоянные презентации продукции и товаров;
  • реализация товаров по кредитной линии в рассрочку;
  • ценные подарки потребителям;
  • внедрение покупательских купонов, предоставляющих скидки на последующие покупки;
  • гарантия возврата денег при несоответствии товара покупательскому ожиданию.

Большинство этих методов легко перенести в интернет. Например, при этом исчезает необходимость в изготовлении купонов. Проведение методов стимулирования сбыта с помощью интернета еще удобно с точки зрения отслеживания каждого покупателя индивидуально - вы легко можете увидеть общую сумму его покупок, регулярность посещений, ранее заполненные анкеты и другие его действия. На основании таких данных возможно создание эффективных систем скидок и поощрений, создание сообществ, клубных объединений и так далее.

Эффективность маркетинговых коммуникаций

effectivnost marketingovih kommunikatsiyВ условиях современной экономики, вопрос эффективности маркетинговых коммуникаций стоит чрезвычайно остро. Ведь расходы на эти самые коммуникации могут отнимать достаточно большую часть бюджета, а для того, чтобы сократить затраты, необходимо разобраться в том, что именно действительно является неэффективным.

Эффективность маркетинговых коммуникаций проявляется в действии покупателей или клиентов, ведь именно это является следствием восприятия информации. Эффективность может проявляться как в деньгах, потраченных клиентами, так и в количестве появившихся потребителей и приросте этого количества.

Безусловно, эффективность маркетинговых коммуникаций можно оценивать с абсолютно разных сторон и позиций: можно выделить эффективность, как оценку удовлетворенности поведением системы (об этом речь шла ранее), как соответствие определенному образцу или, к примеру, как вероятность достижения поставленных целей, а можно просто рассмотреть эффективность конкретного действия.

В целом, определение эффективности является очень сложной задачей. Причины этому есть следующие:

  • отсутствие каких-либо единых и признанных формул расчета;
  • ряд сложностей в отделении друг от друга результатов каждого конкретного маркетингового мероприятия, которые проводились одновременно и в комплексе;
  • существование ряда факторов, которые могут как положительно, так и отрицательно сказываться на ситуации и на которые конкретная фирма не имеет никакого влияния.

Но, несмотря на ряд сложностей, оценивать эффективность крайне важно, и, соответственно, существует ряд общепринятых методов. К примеру, метод определения осведомленности о фирме и товаре, который заключается в опросах и отслеживании уровня клиентов, которые положительно настроены по отношению к товару. Данные опросы должны проводиться, как минимум два раза: перед проведением маркетинговых мероприятий и после этого. Одним из наиболее практичных методов можно назвать метод корреляции, когда сравниваются объемы продаж с той суммой денег, которая была потрачена на рекламную кампанию. В случае, если проводятся долгосрочные акции с использованием различных скидочных купонов и так далее, применяется метод оценки эффективности по мероприятиям стимулирования эффективности сбыта.

Смотри видео на YouTube: "Эффективное продвижение товара".

Какой метод оказывает наибольшее влияние на эффективность продвижения товара: реклама, прямые продажи или стимулирование сбыта?

768 просмотров

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Метки: , , ,
Опубликовано в экономика
4 комментария на “маркетинг — эффективное продвижение товара
  1. Volha1:

    Маркетинг ассоциируется у меня с понятием сбыта, а именно с понятием рекламы. Зная что нужно клиенту, товар станет продавать сам себя. Как говорят — маркетинг делает цену менее значимой. И я с этим абсолютно согласна.

  2. Andr:

    Реклама, конечно, может увеличить емкость рынка, но не значительно. Ценовая политика при правильной рекламе может отбить часть клиентов у ваших конкурентов. Продвижение новых товаров более сложный процесс, но провести точный анализ и определить емкость рынка довольно сложно, потому что есть постоянные перспективы его роста.

  3. Антон:

    Уверен, что американцы повернуты на маркетинге и маркетинговых стратегиях. У нас гораздо проще и прозаичнее. Толкнули в этом месяце столько, значит, в следующем толкнем столько же. Ни кто рынок в серьез не изучает. Ситуация на нашем рынке напоминает ту что была в ХХІ веке на Диком Западе.

  4. Орил:

    Маркетинг, маркетолог, менеджер позаимствовали кучу слов без смыслового подтекста. Останови на улице и спроси любого, значения этих слов услышишь много разного и интересного и не очень. И половина будет этими самыми МММ. И послушайте «цели маркетинга» — сделать усилия по сбыту ненужными. Потом сразу банкротство и точно уже ничего не нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Регистрация в майнинг пуле с моментальным выводом на WebMoney!

новости
Подписка на madcash.ru