энергопотребление смартфонов | чокнутые деньги онлайн

энергопотребление смартфонов

Исследования показали, что популярные бесплатные приложения для смартфонов тратят до 75% энергии на отслеживание местонахождения пользователя, отправку этой информации рекламодателям и скачивание рекламы. «Получается, что бесплатные приложения на самом деле не такие бесплатные. Они содержат в себе скрытые расходы, связанные с энергопотреблением и сокращением ресурса работы аккумуляторной батареи, – сказал Ю.Чарли Ху (Y. Charlie Hu), профессор электротехники их университета Пердью (Purdue). – Энергопотребление является важнейшей характеристикой для мобильных устройств. Батарея смартфона должна быть небольшой и легкой». Профессор возглавлял работу по созданию инструмента под названием ePro (от «energy profiler»), анализирующего потребление энергии смартфоном.

Полученные результаты показывают, что от 65 до 75 процентов энергии, расходуемой при запуске бесплатных приложений, тратится на связанные с рекламой функции.

«Мы провели углубленное социологическое исследование, выявив шесть наиболее популярных приложений для смартфонов, в число которых вошли Angry Birds, Facebook и Android Browser», – сказал Абинав Патак (Abhinav Pathak), докторант университета Пердью.

Было показано, что бесплатная версия Angry Birds тратит 75% мощности на работу «рекламных модулей», вшитых в код программного обеспечения, и только 25% на собственно саму игру. Модули выполняют маркетинговые функции, такие как отправление пользовательской информации и скачивание рекламы.

«Мы считаем, что приложение пересылает информацию о географическом местонахождении пользователя, так что скачиваемая реклама может быть ориентирована на конкретный район – это своего рода геотаргеттинг», – заявил профессор Ю.Чарли Ху.

Чрезмерный расход энергии батареи смартфона вызван рядом факторов, включая неэффективный код приложений и программные сбои. Программа Eprof показывает, сколько энергии расходуется и на что именно. В данном конкретном случае было выявлено, что участок кода, встроенный в бесплатное приложение, безуспешно пытался установить Интернет-соединение, вызывая другой участок кода, пытаясь решить проблему таким образом и тратя энергию.

Неэффективное использование энергии обычно присутствует в интерактивных программах, таких как игры и приложения, использующие встроенные в смартфон устройства (GPS, камера, датчик положения).

Конкретная причина энергетической неэффективности называется в профессиональных кругах «хвостом». После того, как приложение отправит информацию через Интернет, «устройство связи» («networking unit») должен перейти в режим более низкого потребления электроэнергии в течение нескольких миллисекунд. Однако исследователи выяснили, что после того, как рекламные модули заканчивают использование сетевого соединения, устройство связи продолжает работать на полную мощность в течение примерно семи секунд.

«Хвосты» – это явления аппаратных компонентов смартфонов (в том числе 3G, или третьего поколения беспроводных систем, GPS, Wi-Fi), и не являются недостатком самого программного обеспечения. Тем не менее, разработчики ПО могли бы обойти эти проблемные места, минимизировав эффект «хвостов» – говорит профессор Ю.Чарли Ху. – Каждый раз после использования 3G остается «хвост». Рекламный модуль в Angry Birds, очевидно, использует сеть 3G для отправки информации и загрузки рекламы, в то время как сама игра не требует сетевого подключения. Именно поэтому мы виним в растрате аккумулятора именно рекламный модуль.

Ток потребления батареи смартфона давно стал «узким местом» этого мобильного устройства. «Мы наслышаны о проблемах с и использованием энергии батарей, – сказал профессор Ю.Чарли Ху. – Потребители ожидают, что смартфон проработает хотя бы день без подзарядки, но в действительности, нам приходилось слышать о случаях, когда батареи хватает всего на несколько часов. На этом пользователи часто жалуются на Интернет-форумах».

В качестве вывода: разработчиками предлагается способ повышения эффективности использования энергии с помощью специального профайлера, который позволяет снизить энергопотребление четырех наиболее популярных приложений на 20-65%. Конечной целью является создание «энергетического отладчика», который бы автоматически выявлял недостатки ПО и исправлял их без участия человека.
ScienceDaily

1 283 просмотров

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Метки: , ,
Опубликовано в пользователь мобильного
3 комментария на “энергопотребление смартфонов
  1. virusia:

    Не думаю, что разработчикам выгодно снижать энергопотребление смартфонов, ведь за просмотр пользователями рекламы им, скорее всего, идут отчисления, иначе они бы не допустили выхода таких приложений. Так, что в ближайшем будущем вряд ли появятся появится профайлер, сильно понижающий энергопотребление приложений.

  2. ipod77a:

    Отключите в смартфоне Интернет и энергопотребление значительно уменьшиться. Проверено опытом, что при постоянно подключенной всемирной паутине происходит постоянное обновление программного обеспечения устройства. Особенно это касается игр и различных мультимедийных плееров, GPS. Вовсе не к чему постоянно держать навигацию включенной, кроме огромных энергозатрат ничего полезного. И, еще немаловажным в энергопотреблении является подсветка дисплея. Чем ярче экран и контрастнее, тем выше энергопотребление.

  3. Ирина:

    Не привыкла к смартфону, вот не нравятся они мне и все. Лучше простой телефон мобильный и ноутбук. А то что постоянно отслеживается где находится обладатель любого телефона мобильного я как то и не ставила под сомнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Срочно требуются агенты

Удаленная работа по контракту агентом коллцентра или службы поддержки. Английский язык и высоскоростной доступ в Интернет обязательно.


Подписка на madcash.ru

%d такие блоггеры, как: