Составление семантического ядра
В данной статье хочу описать аспекты составления семантического ядра для сайта или блога.

После того, как создан сайт, первым делом нужно подобрать запросы, которые будут продвигать новый интернет-ресурс. Эти запросы будут использованы в статьях, публикуемых в блоге или на сайте, и должны прямым образом зависеть от тематики сайта. Каждый день в строку поиска вводится множество поисковых запросов. Главная задача вебмастеров — стабильно следить за этими запросами, чтобы воспользоваться ими и оптимизировать статьи под то, что ищут люди: именно с этого начинается составление семантического ядра для сайта.

Семантическое ядро (СЯ) – список поисковых запросов, относящихся к тематике веб-ресурса и используемых в статьях. Правильно составленное семантическое ядро выступает гарантом успешного продвижения сайта в поисковых системах. Можно собрать 100-200 запросов, после чего постепенно писать под них статьи — на каждый запрос по статье (некоторые запросы могут быть применены к нескольким статьям).

Для успешного составления семантического ядра следует знать типы запросов — их три:

  1. Низкочастотные (НЧ) запросы. Ищутся пользователями поисковых систем очень редко. Их частота не превышает 1000 показов за месяц — такие запросы отправляют не больше, чем 1000 человек за один месяц. По обыкновению запросы этого типа содержат 3-4 слова.
  2. Среднечастотные (СЧ) запросы. Уже более востребованные пользователями интернета запросы с частотой 1000-10000 показов за месяц. В отличие от НЧ, СЧ имеют среднюю степень конкуренции и содержат 2-3 слова.
  3. Высокочастотные (ВЧ) запросы. Это самые популярные запросы, имеющие частоту поиска от 10000 за месяц. Попасть в ТОП поисковых систем по данному типу запросов крайне проблематично, потому как обычно они состоят из 1-2 слов.

При составлении семантического ядра на раннем этапе развития сайта следует собирать НЧ. В связи с тем, что такие запросы не пользуются высокой популярностью и ищутся людьми не часто, они — низкоконкурентные, и по ним будет проще продвигать свой веб-ресурс. Сперва подбираются запросы к главной странице, потом для остальных страниц (к главной странице кроме НЧ, можно подобрать и один СЧ). Самым примитивным способом подбора запросов для составления семантического ядра является использование сервиса wordstat.yandex.ru (Яндекс подбор слов): нужно подбирать каждый запрос по отдельности, пока хватит фантазии, но данный способ бесплатен. К более быстрым и комфортным способам составления семантического ядра относится использование платных программ, типа Key Collector, которая на основе технологии wordstat.yandex.ru парсит (подбирает ключевые слова) в автоматическом режиме, а вебмастеру остается лишь собрать из полученного списка наиболее подходящие для продвижения сайта запросы с необходимой частотой.

Для примера рассмотрим составление семантического ядра для сайта о рыбалке:

  1. Записываем в файл основные понятия, вопросы, относящиеся к данной тематике:
  • сайт о рыбалке;
  • рыбацкие снасти;
  • рекомендации рыбакам;
  • блог о рыбалке;
  • русская рыбалка.

Эти запросы актуальны для главной страницы веб-сайта.

  1. Анализируем запросы к главной странице. Переходим на wordstat.yandex.ru и поочередно вводим каждый из вышеперечисленных запросов. Чистить каждый запрос при этом следует, применяя параметры «» (кавычки) и ! (восклицательный знак), чтобы исключить словоформы (кавычки) и выбрать конкретно сам ключевой запрос (восклицательный знак). Таким образом получается более адекватное количество обращений к вводимому запросу.Составление семантики сайта
  2. Удаляем ненужные запросы главной страницы. Один из проверенных запросов — «рекомендации рыбакам» — является через чур микрочастотным, то есть его ищет очень мало людей.
    ЗапросПоказыПоказы с параметрами «!…»ТипВывод
    сайт о рыбалке97581292СЧПойдет.
    рыбацкие снасти3484717НЧСразу берем!
    рекомендации рыбакам161МНЧОтбросить по любому!
    блог о рыбалке32471МНЧЭтот можно взять, блог, ведь, новый.
    русская рыбалка41266024576ВЧНе пойдет, но в будущем пригодится.
  3. Прописываем title («Заголовок записи), keywords («Ключевые слова» — заполняем выбранными запросами) и description («Описание записи») для главной страницы в плагине ALL IN SEO Pack.
  4. Запросы к рубрикам сайта и статьям подбираются аналогично, только они должны быть более узконаправленными. Запросы для статей отбираются под рубрики: если рубрика, например, «наживки», то необходимо собирать для нее НЧ запросы конкретно по наживкам.

Как итог можно заключить, что НЧ представляют из себя наиболее дешевый способ привлечения на сайт первых посетителей. Естественно, в дальнейшем, для удержания крепких позиций сайта нужно будет будет выполнять составление семантического ядра с более высокочастотными запросами, чтобы постепенно увеличивать количество посетителей.

Смотри видео на YouTube: «Cоставление семантического ядра для сайта»

Вы подбирали семантическое ядро сайта?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка... 179 просмотров

Понравилась статья? Оставь комментарий