В переводе с английского выражение «use ability» означает «возможность пользоваться».

Юзабилити – подход, который предполагает учет интересов пользователей, позволяющий максимально эффективно реализовать резервы продукта, что несомненно повысит эффективность бизнеса в разы. Цель данного подхода – нахождение оптимального баланса между удовлетворенностью пользователей продукта и достижением высоких бизнес-показателей. Существует несколько направлений в повышении юзабилити любого продукта, в том числе интернет-сайта:

  • Увеличение конверсии пользователей. Для того, чтобы пользователь не покинул сайт, только появившись на нем, а зарегистрировался и начал принимать непосредственное участие в жизни ресурса, нужно, чтобы сайт соответствовал возложенным на него ожиданиям.
  • Увеличение продаж. Даже при отсутствии увеличения базы клиентов бизнес способен зарабатывать больше — с помощью оптимизации механизмов покупки товаров на сайте процесс продажи делается понятным для клиента и правильно акцентируется внимание пользователя на достоинствах товара.
  • Уменьшение нагрузки службы поддержки. При неудобствах, связанных с использованием ресурса (например при выборе товара, оформлении заказа), приходится содержать довольно большой штат специалистов в службе поддержки клиентов. Этим работникам приходится разбираться постоянно с одними и теми же вопросами пользователей. Не все знают, однако затраты на содержание службы поддержки могут превышать затраты на собственно разработку продукта. Необходимость в увеличении службы поддержки при росте клиентской базы часто приводит к ограничениям, становящимся узким местом в бизнесе. Такая необходимость может отпасть, если качественно улучшать пользовательские интерфейсы.
  • Повышение эффективности Интранет-портала. При развитии бизнеса увеличивается штат. Это приводит к возникновению новых проблем – больших издержек на внутренние коммуникации. Интранет-системы, которые внедряют компании, решают свои задачи не всегда. В итоге сотрудники тратят множество времени при работе с неудобными интерфейсами Интранет-портала, эффективность их работы падает, возрастает социальная напряженность наряду с неудовлетворенностью работой. Учитывая данные обстоятельства, следует правильно планировать рабочее пространство каждого сотрудника, сокращая время на выполнение частых операций и повышая вовлеченность работников в процессы, происходящие в компании.
  • Снижение затрат на обучение работников. Компании зачастую тратят много ресурсов и средств на общение с рынком, организовывая колл-центры. Работа таких центров специфична тем, что приток кадров с их помощью очень высок. В таких условиях следует не допустить превращение контакт-центра в центр обучения.

Самым тяжелым камнем преткновения при планировании и создании сайта со стороны его юзабилити является неспособность разработчиков смотреть на сайт глазами обычного пользователя. Поэтому сайт, простой и понятный для разработчика, может оказаться сложной головоломкой для рядового пользователя.

В связи с этим рекомендуется проводить так называемое «юзабилити-тестирование» — изучение поведения пользователя, выяснение, что работает-неработает, чего не хватает в дизайне продукта. Его проводят с помощью либо специализированных веб-студий http://sitepolice.ru/ (эффективно, но дорого), либо привлечения пользователя из предполагаемой целевой аудитории сайта. Например с помощью оплачиваемых заданий в системах активной рекламы типа wmzona.

При чем такое тестирование следует проводить как на ранних стадиях разработки сайта, так и после его «выпуска» в интернет. В любом случае важно помнить: пренебрегать юзабилити или проявлять нежелание тратить время и деньги на тестирование нельзя — это приведет к потере покупателя и может закончиться крахом бизнеса.

79 просмотров

3 отзыва(ов) на “юзабилити сайта

  1. Не понимаю, почему разработчики не могут посмотреть на сайт глазами пользователя, ведь они же не родились сразу разработчиками, а прошли путь пользователя. Наверно им просто не хватает времени все сразу доработать и нужен «свежий» взгляд. Но снижать затраты на обучение персонала, наверно, не стоит, ведь работники должны быть профессионалами в своей области.

  2. Здесь может быть и другая сторона медали, то есть разработчикам сайт нравится и для них это уже простой сайт. Вот к примеру из школы… Учил хорошо математику, потом универ, там высшая математика… И позже когда сталкиваешься с школьником у тебя уже разговор совсем не такой как у него в связи с тем что ты привык к вышке.

  3. А я понимал, что юзабилити относится к оформлению интерфейса сайта, то есть способность сайта максимально привлечь к себе внимание посетителя и подольше удержать его внимание при помощи шаблонных окон и конкретикой. А в статье описаны какие-то очень замысловатые термины и философские рассуждения.

Добавить комментарий

*