Улбизнес » АвтоВАЗ забирает ДААЗ и причем тут СОК, поддержка бизнеса и встреча с Дворковичем

Представляем вашему вниманию традиционный, на этот раз короткий, обзор экономического блока аппаратного совещания в правительстве Ульяновской области.

Почти четыре часа «аппаратки» было посвящено социальным темам, вопросам минздрава, ЖКХ и предстоящего Дня Победы. Еженедельного доклада министра Олега Асмуса о ситуации в экономике и на предприятиях региона публика и пресса так и не дождались. Сам губернатор Сергей Морозов, который уже убыл по делам (в томи числе на встречи с японскими и немецкими партнерами) в Москву и Пензу, об экономике упомянул лишь вскользь. Он сказал, что 2 апреля состоится встреча, на которой будут обсуждать вопрос по дальнейшему привлечению в область инвестиций и выполнение его инвестиционного послания. Состоится встреча с первым вице-премьером Аркадием Дворковичем, где обсудят опять же инвестпроекты и развитие Ульяновской области. Намечен разговор с Бу Инге Андерссоном, президентом ОАО «АвтоВАЗ» (Тольятти). «Мы с ним давно сотрудничаем, хорошо, что ДААЗ возвращается в лоно давнего партнера, АвтоВАЗа, что поможет стабилизировать ситуацию на автоагрегатном заводе и вести там более правильную социальную политику», — сказал Морозов.

На теме АвтоВАЗе остановимся особо. Наверняка Морозов и шведский топ-менеджер будут обсуждать именно судьбу нашего ДААЗа. Напомним, на минувшей неделе в Москве появились сообщения, что АвтоВАЗ может выкупить часть бизнеса своего крупнейшего поставщика автокомпонентов – тольяттинского холдинга «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), куда входит ДААЗ. ДААЗ — это топливная аппаратура, кузовная арматура и электрооборудование. Примечательно, что крупнейшим производителем автокомпонентов в стране ОАТ стал только пять лет назад, когда купил активы широко известной в Ульяновске самарской группы СОК, ранее контролировавшей больше трети поставок АвтоВАЗа.

Также стало известно, что с 19 марта расторгнуты договоры с руководителями подразделений ДААЗа (Кучинским, Качкуровым, Касьяновым), которые представляли ОАТ, идут новые назначения. 27 марта на Димитровградском автоагрегатном заводе состоялась встреча первого заместителя ОАТ Евгения Кислицина с профсоюзами. Он официально сообщил о возможной смене собственника компании, подтвердив переговоры с Тольятти.

Наш портал уже не раз писал, что ДААЗ в сложном положении, задолжал кредиторам более 1,5 миллиарда рублей, десятки миллионов в бюджет области. ДААЗ и его дочерний Димитровградский завод светотехники не поставили продукцию в срок по контрактам с АвтоВАЗ, а тольяттинцы задержали из-за этого продажу нескольких тысяч автомобилей. Владимир Теплов, член общественного совета при главе города Димитровграда, однако, написал в сети Twitter, что, возможно, заводом будет управлять другая компания, не АвтоВАЗ.

В апреле в Москве состоится очередной Госсовет (совещательный орган при президенте Российской Федерации), где губернатор пообещал отстаивать интересы ульяновского бизнеса.
— Я буду защищать инициативы регионального бизнес-сообщества, — заявил Морозов. — Задача на 2015 год – расширение правоприменительной практики. Вне зависимости от того, уволен ли чиновник или нет, материальные потери бизнеса от неправомерных действий должны быть возмещены. И мы будем вести строгий мониторинг этого. Иная идеология сотрудничества власти и бизнеса – это и иной принцип применения предупредительных и профилактических мер.

Андрей Белов