Компания ЗАО «Аэрокомпозит-Ульяновск» («дочка» московского ЗАО «Аэрокомпозит», входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации), изготовит первые «черные» крылья для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 в первом квартале 2015 года, сообщил порталу Ulbusiness во вторник, 27 мая, генеральный директор ЗАО «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский.
«В начале следующего года будет готов кессон крыла, который начали делать (в апреле этого года)», — заявил Гайданский.
По его словам, до конца текущего года ульяновский завод будет изготавливать детали и заниматься сборкой крыла, после чего готовые крылья поступят в корпорацию «Иркут» (головной исполнитель программы МС-21), где будет производиться окончательная сборка лайнера. «Я думаю, что окончательная сборка первого летного образца МС-21 завершится до конца 2015 года», — сказал Гайданский.
По данным сайта Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), завод «Аэрокомпозит-Ульяновск», строительство которого началось в ноябре 2011 года на производственной площадке «Авиастара», в апреле приступил к изготовлению полноразмерных лонжеронов кессона крыла и панелей центроплана из полимерных композиционных материалов по программе МС-21. Одновременно здесь готовятся к запуску в производство полноразмерных панелей кессона крыла — самых крупногабаритных изделий крыла самолета МС-21.
На сегодняшний день ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск» — единственный в России завод по производству силовых конструкций и агрегатов из композиционных материалов для авиации, создаваемых при помощи инфузионной технологии. На предприятии будут выпускать верхние и нижние панели кессона крыла, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также верхние и нижние панели центроплана в интересах программы среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 и других перспективных программ ОАК.
Программа МС-21, разработанная корпорацией «Иркут» и ОКБ имени А.С.Яковлева, предполагает создание семейства ближнее-среднемагистральных узкофюзеляжных гражданских самолетов для российского и мирового авиационного рынка. От аналогов самолеты МС-21 будут отличаться уменьшенной массой за счет использования композиционных материалов (доля композитов в общей массе лайнера составит примерно 30%) и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения; более совершенной аэродинамикой; использованием перспективного двигателя.
Композитные крылья иногда называют «черными» по цвету углепластика – материала, из которого их делают.