Корреспондент ulbusiness.ru побывал на сессии «В чем баланс между растущей информационной безопасностью и конкурентоспособным бизнесом?» от Алексея Алексеева, менеджера «Лаборатории Касперского».
Лекция и общение с ульяновскими бизнесменами и компаниями состоялась в рамках федерального проекта московского журнала «Генеральный директор» под названием , «Всероссийский совет директоров: как обеспечить рост бизнесу» в гостинице «Венец». Это была универсальная площадка для обмена опытом руководителей среднего и малого бизнеса, коих собралось больше 150 человек. В чем баланс между растущей информационной безопасностью и конкурентоспособным бизнесом рассказывал Алексей Алексеев, менеджер по работе с партнерами в ПФО знаменитой компании «Лаборатория Касперского». Ниже мы приводим основные тезисы его выступления.
По словам Алексеева, мы все, и каждый пользователь, и компании, и бизнес в целом, в XXI веке всецело зависим от информационных технологий, и никуда от этого уже не уйти. А Интернет — базис развития практически любого бизнеса в России и в мире, потому что сейчас Сеть это основное средство коммуникации.
Согласно опросам «Лаборатории Касперского» в сегменте малого и среднего бизнеса более 80% предпринимателей и фирм хотя бы раз сталкивались с внешними угрозами информационной безопасности в Интернете, как-то — вредоносное программное обеспечение или вирусы, атаки на сайт, воровство служебной информации на компьютерах, и прочее.
В современном мире растёт роль IT-специалистов в росте бизнеса компаний, они защищают репутацию компаний, так как внедряют или стараются внедрить политики безопасности фирм и предприятий, так или иначе положительно влияют на владельцев бизнеса, директоров, менеджеров и рядовых сотрудников.
Пример. В Димитровграде проживает 117 тысяч жителей. Порядка 75 тысяч компьютеров в городе используется вообще. Порядка 55 тысяч — в бизнесе. Их все нужно защищать от угроз, которые я называл выше. Половина из них — не защищены. Именно на них будут направлены хакерские действия, в большинстве своём связанные с вымогательством. Каким образом? Если упрощённо, то так: хакеры изучают то, чем на таких комьютерах (и на мобильных платформах тоже) занимается бизнесмен, какую деятельность ведёт, какой учёт, через какие программы, и т. д. Изучают даже ваше социальное поведение! Изучив это всё, они узнают «болевые точки». Затем с помощью спама на имя директора, рекламных рассылок, установок tool bar – бесплатно распространяемых приложений к вашим браузерам, запускают процесс шифрования ваших данных, и начинают вымогать деньги по типу «Заплатите столько-то сотен рублей на такой-то счёт и снова получите доступ к своим финансам или бухгалтерии на компьютере».
Трояны-шифровальщики крайне опасны для коммерческих компаний: потерянные данные баз данных, платежных документов могут заблокировать работу бизнеса на неопределенное время. Используйте свой административный ресурс и слово руководителя, предупреждая своих сотрудников, что сейчас в России и в мире есть такой вот тренд вымогательства через спам, рассылки, tool bar и даже через варианты, встроенные в обычные ваши документы Microsoft Word. «Лаборатория Касперского» выявила, например, что 23% жертв программы-шифровальщика CTB-Locker, нацеленной на веб-серверы, находится в России. Обучайте пользователей, не экономьте на антивирусных решениях для своего бизнеса. Защищайте свои файловые серверы, мобильные устройства, рабочие станции, серверы совместной работы, почтовые серверы, виртуальную инфраструктуру.
Так в чем же баланс между растущей информационной безопасностью и конкурентоспособным бизнесом? Баланс, по словам Алексеева, в выборе. Что такое выбор? Выбор — разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив. Каждый выбор лучшего варианта конкретен, поскольку производится на соответствие определённым критериям. Есть различные антивирусные решения. Чаще всего предприниматели, особенно из сферы МСБ или растущего бизнеса, выбирают их по критериям себестоимости. Но дешевле — не значит лучше, так как функционально оно может быть не самым оптимальным. Главное — думать об информационной безопасности компании бизнесмен должен начинать с себя.
Андрей Белов
Наша справка:
Алексей Алексеев — менеджер по работе с партнерами в ПФО компании «Лаборатория Касперского». С 2009 года работает в «Лаборатории Касперского» и взаимодействует в партнёрской среде Приволжского федерального округа. В 2016 году исполнилось 15 лет, как Алексей работает в Казани в качестве представителя крупного производителя. Более трех лет работал на Apple. До 2009 года трудился в компании Lexmark и прошел практическую стажировку в GFK.
Анонс! Завтра читайте на нашем сайте лекцию «Бизнес-2020: как обеспечить непрерывный рост выручки на ближайшие 5 лет» от Ильи Балахнина, генерального директора московского агентства Paper Planes.