Улбизнес » Данила Шандаков: «Облачные решения для бизнеса»

«Ростелеком»  одним из первых среди операторов связи в Поволжье вывел  SaaS-услуги (software as a service — программное обеспечение как услуга) на рынок для сегмента среднего и малого бизнеса. Потенциал у данного направления огромный и лишнее доказательство тому – 30 % рост рынка SaaS-решений за 2013 г. Между тем, облачные сервисы для многих малых и средних предпринимателей до сих пор остаются «котом в мешке», несмотря на реальную выгоду от их  внедрения.

Для совсем непосвященного читателя SaaS — это предоставление потребителю возможности использовать приложения поставщика, функционирующие на облачной инфраструктуре. Например, «Ростелеком» оказывает облачные услуги на базе Национальной облачной платформы, которая размещена в собственных дата-центрах. Чтобы воспользоваться услугой, клиенту нужно любое мобильное устройство или компьютер с установленным браузером и доступ в Интернет.

В рамках «Национальной облачной платформы» можно выделить три основных направления SaaS-услуг:

1. Инфраструктурные решения, т.е. сервисы предназначенные для хранения данных, предоставления вычислительной и сетевой виртуальной инфраструктуры с заданными характеристиками. Например, «Виртуальный центр обработки данных».

2. Решения для коммуникаций и документооборота. В эту категорию попадает целый комплекс сервисов, которые позволяют организовать собственную электронную почту, внутренние корпоративные порталы, централизованное хранение и совместную работу с документами, а также сервис видеоконференцсвязи. Наиболее популярные сервисы этой категории — «Web-видеоконференция», «Виртуальный офис» и «Облачная АТС».

3. Решения для автоматизации бизнес-процессов: автоматизация процесса ведения бухгалтерского и управленческого учета организации, автоматизация складского учета, управленческого и оперативного учета торговых и производственных операций, создание единого рабочего пространства для филиальных и холдинговых структур, автоматизация процессов управления взаимоотношениями с клиентами. В эту категорию входят такие услуги как «Управление складом — Мой Склад», «Управление взаимоотношениями с клиентами – CRM», «Приложения 1С».

Каждая из упомянутых услуг имеет как персональные преимущества перед аналогичными «железными» решениями, так и ряд общих плюсов:

• Отсутствие инсталляционных платежей позволяет небольшим компаниям не изымать из оборота достаточно значимые суммы на покупку необходимого программного обеспечения, оборудования, аренду помещения и зарплату ИТ-специалистов. Кроме того, программное обеспечение арендуется ровно в том объеме и на столько, на сколько это необходимо компании. Данная модель предоставления ПО позволяет небольшим фирмам гибко управлять объемом потребляемых услуг в зависимости от текущих потребностей их бизнеса;

• Безопасность. Все приложения размещены в дата–центрах «Ростелекома», что обеспечивает высокий уровень безопасности и защиту информации, а также регулярное резервное копирование данных;

• Качество и стабильность. За своевременное обновление и корректную работу программного обеспечения отвечает «Ростелеком», гарантирующий высокий уровень технической поддержки на протяжении всего времени использования услуги;

• Быстрый запуск. Старт облачной услуги возможен за несколько кликов мыши в максимально сжатые сроки;

• Коллективная работа. Использование облачных услуг упрощает коллективную работу сотрудников компании с территориально-распределенной структурой;

• Мобильность. Облачные услуги доступны из любой точки мира, где есть Интернет. Сотрудник получает виртуальное рабочее место с доступом к необходимому приложению вне зависимости от своего местонахождения.

В совокупности все эти факторы влияют на главную цель любого бизнеса – увеличение прибыли.

В заключение хочу отметить, что для продвижения Национальной облачной платформы «Ростелеком» создал портал O7.com, через который можно связаться с менеджерами Инновационного центра. Пользователи могут получить через Портал оперативную информацию о продуктах, предлагаемых компанией «Ростелеком» и её партнерами, а разработчики — пройти экспертизу своих решений или предложить разработку.

На правах рекламы.