Улбизнес » Евгений Тимощенко, «Додо Пицца»: «В бизнесе нет такого понятия, как секрет. Есть общие принципы работы»

В редакции Ulbusiness.ru побывал основатель  «Додо Пиццы»  в Ульяновске Евгений Тимощенко. Беседа шла об особенностях развития бизнеса в нашем городе и сотрудничестве с одной из наиболее динамично развивающихся российских сетей.

— Расскажите немного о себе. Как вы приняли решение посвятить себя бизнесу, как пришли именно в эту сферу?

— Еще во время учебы  в университете я заинтересовался предпринимательством,  мечтал заняться чем-то своим, поэтому быстро начал  делать первые шаги в бизнесе. Поначалу занимался продажей мороженного и кваса, организацией точек по приему платежей, продавал микронаушники, оптом продавал ключи для домофонов, был небольшой автосервис. Позже вместе с партнером мы открыли юридическую фирму. Дело не пошло, и уже через два года фирма закрылась. После этого я понял, что нужно не распыляться, а сфокусироваться на одном направлении работы, которое даст возможность роста.

— Как было принято решение о сотрудничестве с «Додо Пицца»? Почему вас заинтересовала именно эта компания?

— В поисках такой деятельности, на которой можно сосредоточить все свои усилия, я обнаружил блог основателя «Додо Пиццы»  Федора Овчинникова, в котором он рассказывал  о своем пути в бизнесе.  Меня поразили достигнутые им результаты. Кроме того, его подходы к предпринимательству совпали с моими. Поэтому я решил написать Федору письмо.

На открытие пиццерии денег не было, я не имел представления о том как вести бизнес в этой сфере, каких затрат это потребует. Даже готовить не умел. Поэтому я отправился в Сыктывкар, чтобы пройти обучение.

Меня поразило, как работают люди в «Додо Пицце», поразила атмосфера. В «Додо» все постоянно заняты делом, персонал сильно заинтересован и мотивирован. Такой процесс работы наладить совсем непросто. Я с первого дня понял,  что нахожусь на правильном пути и хочу работать с этой компанией.

— Наверняка, прежде чем приступить к проекту, вы оценили его перспективы на региональном рынке. Как вы можете охарактеризовать состояние последнего?

— Оценивать перспективы я начал еще находясь в Сыктывкаре, где для начала оценил местный рынок. Там при численности населении в 300-400 тыс. человек работает 14 пиццерий. Примерно такое же количество заведений работает в этом сегменте и в Ульяновске при том, что в городе проживают 600-700 тыс. человек.  То есть ульяновский рынок оказался практически свободен. Кроме того,  на нем нет крупных сетей по доставке.

— Какие черты принципиально отличают «Додо Пицца» от конкурентов?

— Федор Овчинников в своем блоге говорит, что «Додо Пицца» держится на трех китах: идеальный продукт, яркий маркетинг и эффективные бизнес- процессы.

Идеальный продукт – это не только сама пицца, но и все те эмоции и гарантии, которые мы даем клиенту. Заказчик может быть уверен, что все ингредиенты свежие и соответствуют стандартам, что пицца будет привезена вовремя и т.д.

Яркий маркетинг. «Мы выделяемся на рынке яркой, креативной, неожиданной, даже агрессивной рекламой и маркетингом. Мы — не серые мышки, а «фиолетовые коровы».  Здесь «Додо Пиццу» отличает и использование группы в сети «ВКонтакте» как одного из основных каналов продвижения. Большую роль играют такие атрибуты, как логотип и дизайн бренда. Им уделяется большое внимание. Несмотря на то, что сети пиццерий всего три года, уже обсуждается вопрос ее ребрендинга.

Эффективные бизнес- процессы. В отлаживании процессов нам очень сильно помогает информационная система. Все управление пиццерией осуществляется через нее.  К примеру: при заказе информация подается на планшетный  компьютер, находящийся прямо перед пиццмейкером на кухне пиццерии. При оформлении заказа на сайте клиент получает возможность через вэб-камеру посмотреть, как готовится именно его пицца.

— Изначально представители сети не планировали открывать пиццерию в Ульяновске. Как вам удалось склонить их к сотрудничеству?

— Честно говоря, изначально представители «Додо Пиццы» были не против сотрудничества. Но за то время, пока я проходил обучение, формат пиццерии изменился. Было принято решение открывать заведения с залом для посетителей. В результате смета выросла до 6-7 млн. рублей.

В главном офисе компании в Сыктывкаре решили, что риски слишком велики и предложили мне открыться самостоятельно и работать только на доставку, а уже позже, наладив бизнес, присоединится к сети. По такой схеме «Додо Пицца» открылась в Самаре и Смоленске.

Я согласился с предложенным сценарием, нашел помещение, начал делать ремонт. Уже в ходе планы изменились, и я решил сделать зал.  Когда строительные работы подходили к концу я начал просчитывать затраты на старт и маркетинг и понял, что они огромны и сопоставимы с затратами на присоединение к «Додо Пицца». Поэтому я возобновил переговоры с руководством «Додо Пиццы» в Сыктывкаре, где приняли решение о партнерстве.

— Какие качества, по-вашему, помогли вам лично добиться успеха? Какие шаги вы предпринимаете для саморазвития?

— Мы только открылись, об успехе говорить пока рано. Вообще же главным качеством для предпринимателя я считаю упорство. Проблемы в бизнесе всегда есть, их число растет, поэтому  нельзя опускать руки. Еще перед поездкой в Сыктывкар я рассказал всем друзьям и знакомым,  что открою пиццерию. Это избавило меня от соблазна бросить начинание при первых трудностях.

— Многие молодые предприниматели жалуются на обилие административных барьеров. Столкнулись вы с такими сложностями?

— Пока барьеров на своем пути не встречал. Возможно потому, что мало контактировал с чиновниками.  Помещение я арендовал у частного лица, с проблемами в налоговой сфере тоже пока не столкнулся.

 — Участвуете ли вы в каких-либо объединениях предпринимателей? Какую пользу это приносит вам?

— Пока ни в каких объединениях участия не принимаю.  Не представляю, чем именно это может быть полезно. Плюсы таких объединений вижу только в знакомстве с другими предпринимателями и обмене  опытом.

— Сеть «Додо Пицца» работает в  нескольких регионах РФ. Насколько бренд узнаваем в Ульяновской области? С какими трудностями вы столкнулись при его продвижении?

— Сеть достаточно молода, и кроме как в Сыктывкаре о ней мало кто знает. В других регионах о сети знают в основном читатели блога Федора Овчинникова. В более широких кругах «Додо Пицца» практически неизвестна.

— Портал Ulbusiness.ru также является молодым проектом. По-вашему, нужен ли такой проект региону? Чего ему не хватает?

— Вообще, я за проекты, которые помогают развивать предпринимательство.  Помогают именно в информационном плане. Благодаря им один человек узнает об успехе других, вдохновляется и начинает развивать свое направление. Это здорово.

— Каков секрет вашего успеха?

Повторюсь, об успехе рано говорить, ведь мы только открылись. В моем представлении «Додо Пиццу» в Ульяновске можно будет назвать успешной, когда пиццерия появится в каждом районе города и будет налажена сеть доставки.

Что касается секрета успеха, в бизнесе нет такого понятия, как секрет. Есть общие принципы работы, поэтому нужно много работать.