Об этом заявил первый заместитель губернатора и руководитель администрации губернатора Ульяновской области Александр Якунин. Так ли это на самом деле?
Якунин, как пишет сайт ulgov.ru, сделал это заявление после критики покупки-продажи со стороны заместителя председателя Государственной Думы РФ, секретаря генсовета «Единой России» Сергея Неверова. В Москве считают, что предложение губернатора Сергея Морозова по поддержке одного из главных предприятий области – Ульяновского автомобильного завода путем приобретения у него пустующего здания заводоуправления, «выглядит как помощь акционерам Sollers в избавлении от явно неликвидного актива». По словам Якунина, «это не так, это одна из антикризисных мер ульяновских властей в текущей экономической ситуации».
Александр Якунин
Напомним, в январе 2016 года появилась информация, что правительство региона намерено купить у автозавода 12‑этажное административное здание на Московском шоссе (площадь — 21 тыс. кв.м.), чтобы объединить под одной крышей все министерства, департаменты и прочие структуры, плюс даже администрацию Ульяновска Алексея Гаева. Причем тогда никто не заговаривал об антикризисной мере, сообщалось, что УАЗ освобождается от непрофильных активов и ненужной недвижимости, а сделку должно одобрить региональное заксобрание. Цена вопроса называлась порядка 400 миллионов (с трехлетней отсрочкой платежа), некоторые агентства недвижимости говорили о 700 миллионах.
УАЗ сокращает свои территории
Вспомним также, что летом 2015 года генеральный директор ОАО «УАЗ» и владелец Sollers Вадим Швецов на открытии индустриального парка «Восток» заявил, что «в нём новые корпуса возводится не будут, сейчас время экономии, не нужны склады». Одно из крупнейших и известных предприятий Ульяновска «сокращает» завод с 312 гектаров до минимума. Территория предприятия, как заявляли ещё в 2014 году на самом УАЗе, должна быть разделена на шесть зон: завод площадью в 50,2 гектара, жилая застройка «Запад» (73,5 гектара), зона металлургии (33,5 гектара), зона «Восток» (56,15 гектара), общественно-деловая зона в 39,85 гектаров и другие территории (58,8 гектара), которые уйдут инвесторам, городу или бизнесу. Часть высвобождаемой территории автомобилестроительного предприятия отдана под жилую зону. Всё это входит в план развития УАЗа на ближайшие пять лет.
Раскачивание лодки?
«Очевидно, что секретаря генсовета «Единой России» Сергея Неверова сознательно дезинформируют силы, желающие раскачать политическую обстановку в регионе накануне выборов в Государственную Думу. По этой причине он, видимо, не знает, что вырученные УАЗом от продажи здания средства пойдут на выплаты заработных плат работникам предприятия, поддержку процессов модернизации, а приобретенное здание послужит решению задач эффективного распоряжения государственным имуществом», — сказал Александр Якунин.
УАЗ жив и немного растёт
В январе – октябре 2015 года продажи УАЗа в России увеличились на 2% к аналогичному периоду 2014 года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). УАЗ вошел также в топ-20 брендов по выручке на авторынке России за 9 месяцев 2015 года. Завод замкнул двадцатку с выручкой в 14,1 млрд рублей. Причём по величине прироста выручки ульяновцы забрались аж на второе место. Мало того, на фоне весьма немалого снижения продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в целом в России, УАЗ стал продаваться через сеть крупнейшего автодилера страны «Рольф» в Москве.