Улбизнес » Инициативы гостеприимного бизнеса поддержаны. Диалог бизнеса и власти

За последние две недели в прессе было много различной информации о летних кафе, хотелось бы внести ясность, считают в НП «Ассоциация рестораторов Ульяновской области».

Текущий сезон бизнес общественного питания отрабатывает с прежними процедурами согласования. В последних числах месяца состоится конкурс, заявки принимаются до 27 апреля 2015 года. На подготовку не так много, но учитывая погоду и тот факт, что в прошлом году разрешения на размещение бизнес получил в конце мая, к сезону успеем. Уже сейчас понятно, что в городе будет порядка 100 летних площадок, большая часть из которых будет размещена при стационарных предприятиях питания и в парковых зонах. В связи с пристальным вниманием к благоустройству города крайне не рекомендую размещать сезонные площадки без согласования.

На прошлой неделе состоялось много встреч предпринимателей с представителями администрации Ульяновска. На одной из таких консультаций заместитель главы администрации города Алексей Гаев выразил доверие к работе НП «Ассоциация рестораторов Ульяновской области», подчеркнув необходимость повышения качества и стандартизации работы сезонного бизнеса. Безусловно, существует нормативная документация, которая регламентирует деятельность сезонных кафе. Но гостеприимный бизнес предполагает негласные стандарты работы, и без диалога не обойтись. Один из участников объединения предложил разработать концепцию развития летних кафе, в котором прописать рекомендуемые стандарты сервиса и пожелания к внешнему виду и техоснащению, необходимому для оказания данных услуг.

Меры поддержки малого бизнеса – это далеко не всегда субсидии и гранты. Иногда одна малая административная преграда способна «отговорить» от создания или развития бизнеса. В целях обсуждения развития летних кафе необходимо отметить, что их существует два вида. Один из них – самостоятельный вид бизнеса, который расположен отдельно от стационарных предприятий, открывается на сезон, оснащается более сложной конструкцией, принимает персонал на три месяца и этот же период платит налоги и отчисления. Второй вид площадок – благоустройство прилегающих к стационарному предприятию территорий. Вся инфраструктура такого объекта находится внутри стационара. По факту, такая площадка позволяет сохранить падающую вне сезона выручку и персонал, который летом попадает под сокращения. Такие объекты платят налоги круглый год и для них площадка не более чем «спасательный круг».

При этом, и то и другое, долгое время считалось нестационарным торговым объектом, хотя в первом случае присутствуют «стены, потолок и отдельная касса», а во втором легкие маркизы и цветники. В крупных городах России постепенно ушли от палаток с рекламными надписями и пластиковой мебелью, которую в рекламных целях предоставляли поставщики отрасли. За первыми сохранили статус нестационарных объектов и путем долгосрочных договоров аренды закрепили за ними землю, а значит и дали «зеленый свет» инвестициям. Площадки при стационарах, ограничив предельным метражом, назвали благоустройством и прописали понятные требования к их внешнему виду и элементам благоустройства.

Логично, не правда ли? Необходимо отметить, что в этом году Москва увеличила ограничительный метраж, а значит опыт оправдывает себя. Именно поэтому мы активно с прошлого года обсуждаем переход отдельно стоящих кафе к пятилетним договорам, а в этом году предложили антикризисное решение и для стационарных предприятий.

Данная инициатива вынесена минсельхозом на обсуждение и уже есть поручение губернатора Сергея Морозова о проработке данного вопроса. Понимание необходимости таких решений с комитетом по развитию предпринимательства администрации города достигнуто. Уже сейчас есть проект постановления, который необходимо доработать, но это еще не все. Для реализации «пятилетки» необходимо дождаться изменений и дополнений в земельном кодексе, а для реализации второй инициативы – признание объектом благоустройства площадок при стационарах на уровне Правил благоустройства города. На фоне обсуждения «пятилеток благоустройства» и кризисных падений выручек — инициатива правильная и своевременная, считают в НП «Ассоциация рестораторов Ульяновской области». Надеемся, что она не останется в «кабинетах» и новый сезонный диалог бизнеса и власти позволит гостеприимному бизнесу развиваться в столь не простое для него время!