Улбизнес » Исаак Гринберг: «Презентации инвестиционного потенциала районов области — показуха»

Известный предприниматель, доктор технических наук, лауреат Госпремии СССР Исаак Гринберг подверг критике работу государственной корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области.

Неделю назад я побывал в областном бизнес-инкубаторе на презентации инвестиционного потенциала муниципальных образований региона. Тогда глава госкорпорации по развитию предпринимательства Руслан Гайнетдинов рассказывал, что «задача мероприятия — показать то, что есть в наших муниципалитетах и не доходит до предпринимателей в Ульяновске и Димитровграде». Идея благая. И я тогда с интересом взялся за изучение презентаций, которые привезли с собой в Ульяновск все 24 района области. Даже попросил прислать мне на электронный адрес те, которые не успел изучить на месте. Получил, посмотрел. И обнаружил в презентациях одно сходство, заставившее меня, как завещал философ Рене Декарт, подвергнуть сомнению проекты муниципалитетов. А именно — в качестве инвестплощадок для прихода туда нового бизнеса почти все районы предлагали в основном старые здания школ, фабрик, заводиков, ферм и прочих неказистых на вид «райпо». Чаще из советского еще кирпича, где-то с коммуникациями, какие-то без сетей, часть — в райцентрах, некоторые — в весьма отдаленных от Ульяновска селах или поселках. Где-то предлагается муниципальная собственность, где-то — государственная. Как туда приходить бизнесу? С этим вопросом я и обратился к Исааку Павловичу Гринбергу, известному ученому и предпринимателю, за плечами которого и богатейший опыт, и суды с властью, и общение с чиновниками. Я в деталях представил ему презентации муниципалитетов и поделился сомнениями.

— Скажите, как можно привлечь бизнес из Ульяновска в рабочий поселок имени Ленина Барышского района на бывшую текстильную фабрику «Румянцево» площадью в 11 Га, например? 100 километров от города, здание, мягко говоря, не новое… Предлагается бывшая школа (425 кв.м) в селе Киселёвка, до Барыша — 40 километров. В Радищевском районе рекламируются здания бывшего овцеводческого и свинокомплексов, на вид — не очень. И так далее.
— Призыв «Вложите деньги!» неплох. Пытаться привлечь в районы инвесторов из Ульяновска стараться надо обязательно. Другое дело, что нужно прикинуть, как и через какое время окупятся вложения бизнесмена. Проделана ли эта работа в муниципалитетах, чтобы дать предпринимателям чёткую информацию по месяцам, годам, а может и десятилетию? Любой вменяемый бизнесмен, умеющий считать деньги, должен задаться и такими вопросами: «А почему то, что мне предлагают, перестало работать и существовать? Куда делись работники с этих предприятий? Какая у них была зарплата? Не было рентабельности, отдачи, прибыли? А почему не было отдачи и прибыли на той же фабрике «Румянцево»? И почему у меня там что-то получится?» А если то, что рекламируется, вообще было брошено, как здание какого-нибудь животноводческого комплекса, тут думать и думать.

— Бизнесмену нужны цифры.
— Именно! Сделали ли в муниципалитетах такие расчеты, есть ли у них такие данные? Уверен, что их нет и в помине. Это обычная показуха, а не серьезная работа госкорпорации. Еще один важнейший момент — коммуникации, инженерные сети, газ, вода и прочее. Если инвестплощадка предлагается без них, то, скорее всего, власти надеются, что бизнес всё сделает сам. Но, раз вы хотите привлечь к себе деньги, создайте условия, то есть — те самые коммуникации.

Есть и такая инвестплощадка — незавершенное еще в 90-х годах строительство жилого дома.
— Всё нужно считать, детально, досконально. Кто и сколько человек живут в селе или поселке, где есть объект? Платежеспособное ли там население? Нужно ли им у себя то, что захочет сделать бизнес? Есть ли спрос? Или это бедные сельские пенсионеры? А есть ли там работоспособное население и в каких количествах?

— Инвестор, если не дурак, проверит.
— Да, но госкорпорация должна первой намного серьезнее относиться к таким проектам презентаций инвестпотенциала районов! Нельзя подходить к делу, в котором потом будут задействованы живые деньги людей, неграмотно и формально. Нужны крайне скурпулезные расчеты, показатели и данные, до копейки, до метра, все выкладки и параметры. Пока это выглядит, повторюсь, как показуха.

Андрей Белов

Ссылка по теме: http://ulbusiness.ru/ul-yanovskij-biznes-poznakomilsya-s-ul-yanovskim-biznesom/