В мэрии Ульяновска недавно назначен новый председатель комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей.
Им стал Павел Антонов, с августа 2012 года занимавший пост директора АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства». Новый руководитель комитета рассказал порталу ulbusiness.ru о первоочередных планах.
Павел Анатольевич, Вы недавно возглавили комитет по развитию предпринимательства, какие первые шаги в этой должности собираетесь сделать?
— В Ульяновске сосредоточены 44 тысячи субъектов предпринимательства – малого, среднего, крупного. И мы по большей части об этих субъектах ничего не знаем. Мы знаем, что у нас полторы тысячи киосков, что у нас есть люди, которые торгуют на рынках, в магазинах и так далее, занимаются розничной торговлей, знаем, что есть общепит. А чем занимаются все остальные – процентов 70-80 – в каких отраслях они сконцентрированы, у нас сведений нет. Сейчас мы планируем плотно работать со всеми общественными организациями предпринимателей. Некоторые функционируют, некоторые мертвые. Но, тем не менее, какую-то часть субъектов они охватывают, и мы хотим в контакте с ними выяснить, где и какие силы у нас сосредоточены. Это нужно, чтобы понять, с какими системными проблемами они сталкиваются, и каким образом мы, город, можем им в решении этих проблем помочь.
Следующая задача – она ежегодная – поддержка малого и среднего предпринимательства за счет бюджета города Ульяновска. Это так называемые субсидии. Пять видов субсидий у нас есть: для начинающих предпринимателей, для специальных направлений, например, детских садов. Субсидии на обучение персонала, субсидирование процентной ставки по кредитным договорам и альтернативная энергетика. По всем пяти направлениям мы должны провести конкурсы, получить заявки от нуждающихся предпринимателей и обеспечить им финансирование.
Ну и есть еще такая глобальная цель как увеличение количества предпринимателей. Мы знаем, что у нас в прошлом году был большой спад из-за повышения взноса в пенсионный фонд. Определенная часть людей получила свидетельства о прекращении статуса предпринимателя. Бизнесмены либо закрыли свои ооошки, либо просто их забросили. Сейчас хотим, чтобы у нас общее количество субъектов бизнеса после этого сокращения снова начало расти. Поскольку резервов для пополнения бюджета у нас по большому счету нет, у нас бюджет дотируемый, и единственный внутренний резерв, который реально можно использовать, это как раз бизнес, малый, средний, крупный бизнес. Для того, чтобы от бизнеса получить больше налогов, нам нужно так сделать, чтобы у нас больше было бизнесменов и у них увеличился оборот.
Какая организация будет заниматься изучением предпринимательской среды? Вы кому-то закажете эту работу?
— На заказные исследования у нас нет денег в бюджете, мы будем делать это сами и привлекать общественные организации. Они близко общаются с предпринимательским сообществом, знают, кто чем занимается. Самая крупная организация – областное отделение «Опоры России». Есть общественные организации, которые формируются по отраслевому признаку. Как например, «Ассоциация рестораторов», которой руководит Марина Никитина, есть ассоциация «Частные детские сады», ее Маргарита Семикина возглавляет с прошлого года. У нас есть Союз машиностроителей, Союз станкостроителей. Всего 25 организаций. На прошлой неделе я полностью сформировал список. Оказалось, что их больше, чем я рассчитывал. Я даже еще не со всеми руководителями лично знаком, в ближайшее время планируем повстречаться с ними со всеми, переговорить.
На аппаратном совещании в правительстве в понедельник губернатор раскритиковал муниципальных чиновников за работу с предпринимателями и объявил об отставке нескольких должностных лиц, в том числе, Вашей предшественницы Надежды Кондауровой. Что стало предметом критики, на Ваш взгляд?
— В последнее время возникло напряжение между предпринимателями и администрацией города. Может быть, картина не совсем объективная, поскольку такой она видится глазами самых активных предпринимателей, которые отстаивают свой бизнес, но тем не менее напряжение это есть, его нужно снимать. Необходимо в существующем правовом поле находить какие-то пути для того, чтобы и у города к бизнесу не было претензий и у бизнеса к городу. Это вопросы имущественные, арендные. У нас действует общественный совет, рабочая группа по схеме размещения нестационарных торговых объектов. Уже за три недели, как я работаю, мы собирались дважды. Регулярно общаемся и с самими предпринимателями, и с управлением по подготовке документов по земельным и градостроительным вопросам. Рассматриваем каждую проблему, почему предпринимателю отказывают, и что нужно сделать, чтобы разрешить тупиковую ситуацию, которая складывается в том или ином конкретном случае. Каждый раз пытаемся найти индивидуальное решение.
Для справки: Павел Антонов родился 17 августа 1976 года в городе Ульяновске, в 1999 году окончил юридический факультет Ульяновского государственного университета. С 1999 по 2007 год работал в следственных органах Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Ульяновской области. Имеет классный чин майора полиции, награжден медалью «За отличие в службе в органах наркоконтроля III степени». С 2007 по 2012 год прошел путь от специалиста по экономической защите до заместителя генерального директора по экономической защите в компании ООО «Ремстроймост», которое в 2012 году завершило строительство Президентского моста в Ульяновске. С 2008 по 2009 год занимался индивидуальной предпринимательской деятельностью.
Беседовала Любовь Чиликова.