Улбизнес » Московский ритейлер X5 Retail Group поможет бедным ульяновцам сертификатами на еду

X5 Retail Group реализует в Ульяновской области проект по предоставлению адресной социальной помощи на базе электронных карт.

X5 Retail Group, одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний, объявляет о заключении Соглашения о намерениях с правительством Ульяновской области. Документ подписали губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и директор по работе с государственными органами власти Х5 Retail Group Станислав Наумов.

Соглашение предусматривает взаимодействие в реализации программы по предоставлению помощи для социально незащищенных граждан в рамках проекта «Социальная карта жителя Ульяновской области». В частности стороны договорились разработать и внедрить в регионе электронные карты для оплаты продуктов питания в магазинах «Пятерочка». Всего на территории Ульяновской области работает более 90 универсамов торговой сети. Успешному запуску проекта «Социальная карта жителя Ульяновской области» будет способствовать экспертиза и опыт X5, полученные при реализации аналогичного социального проекта в Москве.

Проект по предоставлению помощи в виде электронных социальных сертификатов пенсионерам и многодетным семьям Правительство Москвы запустило в октябре 2013 года. Х5 стала первым ритейлером, который стал принимать социальные сертификаты в своих торговых сетях. В 2016 году с помощью социальных сертификатов 250 тысяч москвичей оплатили 480 тыс. покупок на сумму более 260 млн руб. Для получения социального сертификата необходимо подать заявление в Департамент труда и соцзащиты населения Москвы. В случае положительного решения о выдаче соцсертификата на 1000 р., информация о нем появится на «Социальной карте москвича». Для оплаты товара* социальным сертификатом кассир считывает информацию о нем, просканировав карту на кассе.

Московские электронные социальные сертификаты не имеют аналогов в России и являются выгодной и удобной альтернативой продовольственным наборам — традиционной форме продовольственной помощи населению. Пользуясь соцсертификатами, жители столицы могут выбрать, когда и какие продукты приобрести с помощью социальных дотаций. По данным ВЦИОМ, большинство россиян положительно относятся к инициативе по замене выдачи продуктовых наборов на электронные социальные сертификаты.

Справочная информация: X5 Retail Group — одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом

«Карусель», магазинами «Экспресс-Ритейл» под различными брендами.

На 31 марта 2017 г. под управлением Компании находилось 9 817 магазинов с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя 9 002 магазина «Пятерочка», 544 супермаркета «Перекресток», 90 гипермаркетов «Карусель» и 181 магазин «Экспресс». Под управлением Компании находится 36 распределительных центров и 2 293 собственных грузовых автомобиля на территории Российской

Федерации.

За 2016 г. выручка Компании составила 1 033 667 млн руб. (15 420 млн долл. США), показатель Скорр. EBITDA составил 79 519 млн руб. (1 186 млн долл. США), а чистая прибыль составила 22 291 млн руб. (333 млн долл. США). В 1 кв. 2017 г. выручка Компании составила 293 078 млн руб. (4 981 млн долл. США), показатель EBITDA составил 22 167 млн руб. (377 млн долл. США), а чистая

прибыль составила 8 355 млн руб. (142 млн долл. США).

Акционерами X5 являются: «Альфа-групп» — 47,86%, Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust) — 11,43%, директора X5 — 0,06%, казначейские акции — 0,01%, акционеры с владением меньше 3% —

40,63%.