В Ульяновск пришло единственное в России специализированное предприятие по ремонту, сервисному обслуживанию и эксплуатации путевых машин для нужд РЖД — ООО «Инжиниринг Сервис — Путьмаш» (Москва). Первоначальный объём инвестиций в проект — 100 миллионов рублей. Компания разместилась на территории Ульяновского моторного завода.
«Инжиниринг Сервис — Путьмаш» занимается созданием, сервисным обслуживанием и капитальным ремонтом путевых машин импортного и отечественного производства, например кюветоочистительных, путевых машин для закрепления пути и смазки, путеремонтных летучек, автомотрис, мотовозов, кранов на ж/д ходу, снегоочистителей, вакуумных погрузчиков и т. д. Кроме того, компания имеет право выдавать сертификаты для машин и механизмов, поставляет запчасти для РЖД на сумму 500-700 миллионов рублей в год, разрабатывает системы пожаротушения для железнодорожников. Одна из инновационных сфер деятельности ООО — инжиниринг машин, например, работы над беспилотным подбивочным (для путей) модулем Drone с системой управления Jupiter.
— Наша компания работает на рынке ремонта и сервиса путевых машин три года, — рассказал генеральный директор «Инжиниринг Сервис — Путьмаш» Егор Лукьянов. — Офис — в Москве, зона деятельности — от Калининграда до Дальнего Востока. Ульяновск выгоден нам для размещения с точки зрения логистики, недалеко столица России и все пути на Урал и в Сибирь, совсем рядом Центральный железнодорожный вокзал, на территорию УМЗ есть пути, необходимые нам для работы. Часть путей мы обустроили заново силами компании. Ульяновский моторный завод, входящий в группу ГАЗ, поможет нам в кооперации производственных мощностей и уже предоставил площади в 7 тысяч квадратных метров. Цех был абсолютно пустым. Там разместим домкраты, станочное, грузоподъемное, моечное и окрасочное оборудование, комплекс оборудования по ремонту путевой техники. Власти области обещали помочь ускорить решение вопроса с отоплением, подключением газа, сетей.
По словам Лукьянова, основной их заказчик — ОАО «РЖД», которое уже пригнало первую свою технику для обслуживания, она пока находится на станции Студенческая. Есть опыт работы с легкими путевыми машинами в московском метро. До конца 2016 года «Инжиниринг Сервис — Путьмаш» планирует отремонтировать 1-3 машины для железной дороги. Планируемый объем работ в год в деньгах — 1 миллиард рублей. Сейчас в ООО трудится порядка 30 человек, это как ульяновцы, так и приезжие, некоторых специалистов пришлось привезти из Иркутска. В Словакии у фирмы дочерняя компания, из-за санкций есть трудности, но словаки готовы перенести в Ульяновск часть своих разработок. Налажено партнерство с компаниями соответствующего профиля из Красноярска, Железногорска, Германии, Индии и США.
Первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Александр Смекалин пояснил ulbusiness.ru, что в дальнейшем инвестору могут быть предоставлены налоговые преференции и меры государственной поддержки. Но только при выполнении трёх условий — это объем инвестиций, сроки реализации проекта и уровень заработной платы в «Инжиниринг Сервис — Путьмаш».
Андрей Белов