Рабочие автозавода протестуют против ожидаемых увольнений. Руководство компании Sollers информацию об остановках конвейера и массовом конфликте с рабочими опровергает, пишут «Известия».
Впервые за последние 10 лет рабочие УАЗа вступили в трудовой конфликт с работодателем — 17 декабря вторая смена рабочих полностью не вышла на работу, тем самым остановив работу главного конвейера (примерно с 15.30). Об этом «Известиям» сообщили источник на УАЗе.
Второй раз главный конвейер останавливался уже на следующий день, 18 декабря, когда на заводе проходила профсоюзная конференция. Не обращая внимания на приказы мастеров, все рабочие первой смены главного конвейера (около 1 тыс.) ушли с рабочих мест, чтобы заставить профком передать их требования Вадиму Швецову, собственнику компании Sollers, в которую входит УАЗ.
Около 800 из 6,7 тыс. сотрудников группы УАЗ подписали обращение к администрации автомобильной компании с требованием индексации зарплат, которые не изменялись на протяжении последних 8 лет. Кроме того, рабочие УАЗа опасаются массовых сокращений сотрудников в 2016 году. Сообщалось, что в 2014 году компания сократила штат на 17%.
— В четверг 17 декабря вторая смена главного конвейера не вышла на работу. Люди сказали: «Мы не будем работать!». На следующий день во время первой дневной смены было заседание профкома и конвейер опять останавливался — мы всем скопом пошли передать требования. Около тысячи человек пришло. А на этой неделе в среду (23 декабря) уже несколько бригад не вышло на работу. Конвейер хоть и не остановился, но план производства уже сорван. Сейчас вроде работаем, но люди настроены крайне серьезно. Средние зарплаты — 18–25 тыс. рублей, как на них прожить месяц в нынешней ситуации? Только у некоторых людей зарплаты достигают 30 тыс. рублей — в основном на опасной для здоровья «малярке». А у кладовщиков зарплаты, например, есть и 12 тыс. рублей, мастера периодически говорят о том, что будут сокращения в будущем году, — пояснил источник.
Он сообщил, что порядка 800 человек подписали письмо к руководству с требованием проиндексировать заработную плату, которая, по его словам, не индексировалась уже порядка 8 лет.
Руководство компании Sollers, владеющей УАЗом, информацию об остановках конвейера и массовом конфликте с рабочими официально опровергает, признавая споры только с тремя сотрудниками из всего многотысячного завода.
— У нас не останавливался конвейер. Ни на час, ни на 10 минут, ни на сколько вообще. И этому есть документальные подтверждения. Эту ложную информацию распространяет межрегиональный профсоюз, который к профсоюзу УАЗа также никакого отношения не имеет (Межрегиональный профсоюз работников автопрома действительно не имеет первичной организации на УАЗе). У нас не запланировано вообще никаких сокращений в 2016 году. Мы будем объединять ряд внутренних подразделений, но без изменения численности, — рассказала «Известиям» заместитель генерального директора ОАО «Соллерс» Зоя Каика. — Средняя зарплата рабочих на УАЗе в 2015 году — 28,6 тыс. рублей в месяц. При этом она выросла на 9% по сравнению с 2014 годом. Она выше, чем в среднем на промпредприятиях в Ульяновской области, где в среднем зарплата — 25,5 тыс. рублей в месяц.
Каика отметила, что массового трудового конфликта на предприятии нет, за исключением обычных трудовых споров с тремя сотрудниками.
Корпоративный отпуск на УАЗе заканчивается 31 января.