Улбизнес » Олег Тагиров, «Мишар»: «В автобизнесе марки решают всё»

Официальная статистика показывает, что одним из самых доходных видов бизнеса в Ульяновске в этом году стала продажа автомобилей.  О конкуренции в этой отрасли, сотрудничестве с иностранными производителями автомобилей, о возможностях Президентской программы «Менеджмент в малом и среднем бизнесе» и своих проектах в других сферах деятельности рассказал нишемупорталу директор автосалона «Мишар» Олег Тагиров.

— Здравствуйте, Олег. Расскажите, пожалуйста, как начал работать ваш салон. Почему был выбран именно автомобильный бизнес?

— Автосалон «Мишар» существует уже более  8 лет, однако я не был его директором с самого дня основания. В первые годы работы салон занимался продажей автомобилей «УАЗ». Спустя некоторое время они потеряли привлекательность для клиентов, объемы продаж снизились, и было решено развивать новое направление. В этот же момент я был назначен директором предприятия.

— Продажа автомобилей на сегодняшний день является одной из самых прибыльных сфер деятельности. В то же время в ней существует достаточно жесткая конкуренция. Какие преимущества «Мишар» помогли сохранить бизнес «на плаву»?

— В этой сфере деятельности ключевое значение имеют сами автомобили. Марки решают всё. В какой-то момент нам удалось занять свободный сегмент рынка, а сейчас автомобили китайского и корейского производства пользуются популярностью у покупателей из-за оптимального соотношения цены и качества.

— Участие в Президентской программе «Менеджмент в малом и среднем бизнесе» тоже как-то помогло? Каким образом оно повлияло на Вас как на руководителя?

— Участие в Президентской программе, в первую очередь, расширило мой кругозор, позволило познакомиться с  умными и интересными людьми, а также послужило толчком к продолжению образования. После прохождения Президентской программы меня можно назвать экспертом в своей области деятельности.

— В установлении контактов с компаниями,  официальным дилером которых является «Мишар», участие в Президентской программе также сыграло какую-то роль?

— Я проходил стажировку, предусмотренную Президентской программой,  на Дальнем Востоке. Однако на сегодняшний день в этой части страны никаких бизнес-контактов  у меня нет, и никаких проектов мной не осуществляется. Выбор Дальнего Востока в качестве места для стажировки обусловлен исключительно  моим интересом к сфере малого бизнеса. В плане работы по продаже автомобилей Дальневосточный регион оказался бы практически бесперспективным, поскольку покупатели оттуда предпочитают приобретать подержанные  японские автомобили, которыми наводнен рынок из-за территориальной близости с Японией.

— Автосалон является официальным дилером ряда азиатских автомобильных компаний. Чем обусловлено сотрудничество именно с ними?

— Как я уже говорил, отказавшись от продажи автомобилей «УАЗ», «Мишар» начал поиск новых направлений. Сегмент китайских и корейских автомобилей тогда оказался практически свободным, крупные  ульяновские автосалоны работали с другими марками. Сейчас «Мишар» занимается продажей автомобилей, находящихся в  ценовой категории между отечественными автомобилями «ВАЗ» и более дорогостоящими иномарками. Автомобили китайского и корейского производства при своей сравнительно небольшой цене оказались довольно качественными, что обеспечило их популярность у покупателей.

— Как вообще автосалон становится официальным дилером?

— Вкратце эту процедуру описать можно так: салон выбирает потенциальных партнеров, предлагает и обсуждает с ними условия торговли и в случае, если автомобильную компанию и сам салон устраивают эти условия, подписываются официальные соглашения.

— Не так давно в прессе прошла информация о том, что китайская фирма «Lifan» намерена открыть  производство одной из своих моделей на Ульяновском автомобильном заводе. Как это может сказаться на деятельности «Мишар», который является официальным дилером «Lifan»  в Ульяновске?

— Это было бы выгодно для Ульяновской области и удобно для автосалона «Мишар», поскольку нам такой шаг помог бы существенно сократить расходы на транспортировку и уменьшить сроки доставки. Для области размещение производства «Lifan» было бы  выгодно в плане увеличения налоговых поступлений в бюджет, роста промышленного производства и создания новых рабочих мест. На сегодняшний день «Lifan» является самой прогрессивной маркой среди других китайских и корейских автомобилей среднего ценового сегмента.

— Каковы Ваши ближайшие планы как директора салона «Мишар»? Возможно салон намерен наладить сотрудничество с новыми автомобильными компаниями или увеличить продажи?

— Что касается увеличения объема продаж, эта та задача, которая стоит перед каждым предпринимателем по умолчанию. Над этим всегда ведется работа. Также постоянно ведется работа по поиску новых марок автомобилей. В прошлом году «Мишар» прекратил сотрудничество с «ZAZ» и теперь рассматривает несколько других автомобильных компаний в качестве потенциальных партнеров.

Кроме руководства автосалоном  я занимаюсь также развитием в Ульяновске сетей «Крошка Картошка» и «Добрые блины», которые сейчас работают в «Аквамолле». В декабре текущего года новые торговые точки этих сетей появятся в «Пушкаревском кольце» и ТЦ «Самолет».