Улбизнес » «Платон» сделает безработными несколько сотен ульяновских индивидуальных предпринимателей

Громкие акции протеста дальнобойщиков комментируют директор транспортной компании «Августин» Игорь Поляков и заместитель министра по транспорту и дорожному хозяйству области Андрей Тюрин.

Вторую неделю как в Ульяновске, так и по всей России проходят акции водителей против дополнительного налога с большегрузных автомобилей. 15 ноября вступил в силу федеральный закон, предусматривающий обязанность владельца транспортного средства с разрешённой массой свыше 12 тонн оплачивать движение по автомобильным дорогам федерального значения (их протяженность — 50 тысяч километров). Минтранс предварительно оценивал тариф в 3,7 руб/км, сейчас речь идёт о 1,53 рубля за каждый километр. Наше многоумное правительство РФ ранее решило создать оператора, который собирал бы деньги с большегрузов ради того, чтобы потом эти средства тратить на создание и ремонт дорог. Дело кончилось тем, что безо всяких торгов и открытых конкурсов система («Платон», зарегистрировано более 30 тысяч российских организаций, имеющих большегрузный транспорт) досталась «дочке» корпорации Ростех. Сын миллиардера Аркадия Ротенберга Игорь (на фото) стал совладельцем компании «РТ-инвест транспортные системы» — оператора системы взимания платы с тяжелых грузовиков на федеральных трассах.

В сентябре РТИТС подписала концессионное соглашение с Росавтодором сроком аж на 13 лет. Только в 2016 году компания планировала собрать 10 миллиардов рублей, государству уйдёт еще 40 миллиардов. Для работы системы грузовики нужно оснастить специальными приборами учёта. Контролирующее водителей оборудование в масштабах всей страны будет стоить 14 миллиардов. Следить, чтобы устройство обязательно было на борту каждого грузовика обязади сотрудников ГИБДД.

Акции протеста в Ульяновске
И тут на дыбы встали дальнобойщики. Причем в обычно тихом Ульяновске акции проходили очень бурно и активно. Сначала 11 ноября вдоль дороги у кольца «Симбирск – Ульяновск» на трассе «Сызрань – Цивильск» и на выезде с Московского шоссе. Чуть позже был создан профсоюз для защиты прав водителей. «Закон утверждён, и новые правила начнут действовать уже на днях, — рассказал тогда директор департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин. — В свою очередь мы разрабатываем свой аналогичный законопроект. Средства, собранные с перевозчиков, большегрузные автомобили которых будут передвигаться по региональным трассам, будут направлены на ремонт региональных дорог». Водителей это заявление не обрадовало вообще, мол, кроме федеральных трасс еще и дороги региона на нас «повесят». Кроме того, из общения с ними ясно, что властям они не верят в принципе. 19 ноября протест состоялся еще раз, уже более крупный и скандальный, из-за большого количества сотрудников ГИБДД на Московском шоссе.

Несколько водителей позже попали к губернатору Сергею Морозову, встреча не принесла конкретных результатов, кроме слов «разберемся, решим, поможем, подумаем». Кроме того, в большие кабинеты не прошла Лилия Кустова, специалист по логистике и руководитель того самого нового профсоюза. Зато она выступила на одном из федеральных каналов — ОТР.

Вот что по этому поводу думает директор транспортной компании «ТК Августин» Игорь Поляков.

Система не готова, но штрафы соберут
— Мы, водители, ИП и владельцы транспортных компаний платим государству транспортный налог. Кроме него есть еще и свои немалые расходы: топливо, зарплата, другие налоги, ремонт машин, они на наших замечательных дорогах ломаются, и прочее, прочее. Мы хотели поговорить с представителем «Платона» в Ульяновске Ириной Моисеевой, но она даже не соизволила прийти на встречу. В Белоруссии подобную систему обкатывали целый год, проверили сбои, тарифы, потом ввели. В Европе проверяли систему два года, присылая водителям так называемые «пустые штрафы», из которых было видно, что случится, если транспортная компания или частник нарушит что-то. Люди думали, привыкали, корректировали… Наша же система плохо организована, в офисе на улице Красноармейской в Ульяновске никто толком ничего не знает, сайт у них «висит», приборы учёта, которые нужны для работы водителей в системе «Платон» не поступили, ничего не готово. Логистические компании до сих пор не получили счетчики системы «Платон». Если нет прибора, но машина из Ульяновска едет-таки в московский регион и обратно, то ООО, владеющее машиной попадает на штрафные санкции до 1 миллиона рублей! Средняя цена самой одной фуры — миллиона два. Это практически моментальное разорение фирмы! А если это ИП, у которого всего одна машина? Что ему делать? Есть водители в области, практически пенсионеры, какой им интернет-сайт «Платона», у него старый грузовик и один кнопочный телефон на семью, как он в дороге будет решать все эти вопросы? Человека нанимать и платить ему зарплату, если сам едва на грани рентабельности? Кто это рассчитывал? Издевательство над здравым смыслом и людьми, замечу, небогатыми людьми, которые своими руками рабочими баранку крутят месяцами.

Часть водителей Ульяновска ждёт разорение — Говорят, что деньги от «Платона» пойдут на улучшение дорог, ни один из водителей Ульяновска в это не верит вообще, — уверен Поляков. — Дороги как были «никакие», так и будут, скорее всего «никакими». Суть не в больших грузовиках, которые разбивают трассы и дороги, а в системе строительства и содержания дорог, которая живёт по ГОСТам еще 80-х годов, времён СССР. Машины изменились, время изменилось, экономика грузопотоков другая, а дороги — те же. Постройте нам сначала дороги, потом собирайте плату за проезд по ним. По словам Полякова, Росавтодор сам озвучивал цифру в 100 миллиардов рублей, которые получаются из транспортного налога на 1,8 миллиона грузовиков в России. Где эти деньги? 10 миллиардов рублей, которые хочет заработать на дальнобойщиках «Платон», разве спасут Россию от бездорожья?

— По мнению почти всех водителей после введения системы «Платон» в действие 20% владельцев грузовиков в регионе, а всего их две тысячи ИП, разорятся или просто уйдут с рынка перевозок. Люди потеряют работу, особенно в районах области, не будут платить налоги, которые платили раньше. Меньше конкуренция на рынке перевозок — выше цены на них и на товары, которые они перевозят, например, на продукты питания.

Андрей Тюрин попенял водителям и сам пожаловался на жизнь А вот что рассказал заместитель министра по транспорту и дорожному хозяйству области Андрей Тюрин.

— Водителям я бы хотел сказать: «Здравствуйте, где вы были?». Где вы были, когда этот вопрос поднимался еще в 2013 году? Поймите, мое отношение к этому нововведению тоже далеко не однозначное. И мы тоже «попали». В департаменте автомобильных дорог Ульяновской области огромное количество автотехники. Простые водители перевозят груз из одного города или района в другой, это питание, оборудование, мебель… А мы в департаменте не понимаем, как нам чистить дороги: все наши комбинированные дорожные машины для всесезонного использования по содержанию дорог — свыше 12 тонн. И при плохих погодных условиях эта КДМ за сутки может и не остановиться ни разу. Мы теперь тоже должны платить «Платону» за свои авто! Задаем вопросы Росавтодору, ответа толком нет…

По поводу 100 миллиардов рублей от транспортного налога. Из них 60 миллиардов направляется на ремонт и содержание федеральных дорог, разве водители не видят, что трассы стали лучше, новее, у нас в области в том числе? В районе Ташлы, Больших Ключищ, на сурском направлении, 10 километров дороги на Казань… Но, честно скажу, региональные дороги наши не выдерживают такого современного потока больших машин, дороги нужно менять однозначно. По «Платону». Я звонил в Москву, до 1 декабря обещали 10 тысяч приборов учёта в область поставить, чтобы бесплатно оснастить ту технику, которая есть.

PS 20 ноября на 12.00 намечен пикет дальнобойщиков в скверике у «Детского мира» на улице Гончарова.

Андрей Белов
Фото: ulpressa.ru