Организаторы уверяют, что он нужен для того, чтобы местным бизнесменам было легче входить в федеральные и региональные торговые сети.
Об этом на форуме «Деловой климат в России» рассказал Андрей Пазьбин — бизнесмен из Димитровграда, генеральный директор ООО «Трейд» — это производство и продажа детских удерживающих устройств, член ульяновской «Опоры России». Он озвучил идею ТД на встрече с предпринимателями и чиновниками из Татарстана.
— Вы в Казани создали среду для существования малого и среднего бизнеса, мы в Ульяновской области только в начале такого пути, вы уже далеко. Так как наши регионы граничат, опыт работы нужно объединять. В Татарстане пошли по пути промышленному, развито машиностроение, химпереработка, ресурсы, вы даёте сырье малому бизнесу, а он уже решает, что делать. Мы в области идём больше по пути торговому. Мы нашли ключик, который позволяет МСП работать с сетями, а это огромный рынок, на который сложно зайти. Сейчас идёт регистрация торгового дома «Сделано в Ульяновской области». Пилотный проект. Учредители — Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства (входит в Корпорацию по развитию предпринимательства Руслана Гайнетдинова), местная «Опора России» и бизнес. Основная идея и задача дома — соглашения о сотрудничестве со всеми значимыми федеральными сетями. Производителей в области много, им нужны для сбыта продукции все сферы торговли. Что это даёт? Мы имеем список, что нужно сетям. Первый опыт — французы из Leroy Merlin и «Декатлона». Мы встречались с управляющими компаний, им наша идея понравилась. Им выгодно получать товары прямо здесь в России, потому что сейчас их ассортимент на 80% состоит из товаров из Юго-Восточной Азии. Французы сказали, им интересно, чтобы производство товаров для их сетей велось в нашей стране.
По словам Андрея Пазьбина, торговый дом сможет анализировать для сетей рынок продукции, которая им необходима, так как Центр поддержки и сопровождения предпринимательства и местная «Опора России» лучше знают всех местных производителей. А отделы закупок крупных сетей такой информацией не владеют, особенно если учесть, что расположены в Москве или Санкт-Петербурге.
— В Ульяновске есть много ассоциаций, мебельщиков, например, швей, машиностроителей и так далее. Мы их собираем и говорим: «Вот есть заказы и объемы от сетей, на год-два, даже на пять лет. Есть объемы, которые вы сможете освоить сейчас. Есть потенциальные заказы». С торговым домом встречаются сразу первые лица компаний, а так проще договориться. Мы поможем малому и среднему бизнесу заключать контракты с федеральными сетями, на что не каждый ИП пойдёт, у сетей договора бывают крайне сложными, на 70-80 страниц, без юристов не разберёшься. Малый бизнес, по сути, сейчас боится сетей. Поможем разобраться с отсрочками, с лизингом, с требованиями и запросами сетей по упаковке, с НДС, с логистикой, ценообразованием и маркетингом, с продвижением в самих магазинах федеральных компаний. Важно знать, что сети могут запросить поставки только в один свой магазин, например в Ульяновске, или наоборот, попросить товары для всех магазинов в России. У нас есть бесплатный начальный курс для производителей. Находиться ТД «Сделано в Ульяновской области» будет в МФЦБ в промзоне за Волгой.
Как рассказал Пазьбин, Leroy Merlin в Ульяновске уже запросил порядка 50 позиций товаров, которые нужны гипермаркетам сети для своих полок. Это, например, пиломатериалы, которых только один магазин сети продаёт на 7 миллионов рублей. Садовые тачки пяти видов необходимы в количестве 300 тысяч штук. На встрече с «Декатлоном» в Москвы выяснилось, что им нужны зимняя одежда, палатки, спальные мешки, рюкзаки и сумки.
— Оказалось, в России не производят коньки, — удивился Пазьбин. — В «Декатлоне» сказали, что не могут найти их в нашей стране, а последний производитель лезвий для коньков работает на территории Украины. Есть проблемы с лыжами, фабрика в стране всего одна, а потребность сети — миллионы пар лыж, причём они готовы поставлять этот наш спортинвентарь в свои магазины по всему миру, от Аляски и Канады до Восточной Европы.
Сейчас формируется огромный список всех производителей региона, для того чтобы предоставлять его в компании федерального и регионального уровня. В Татарстане подобный справочник уже есть, причём он обязателен для применения в части закупок товаров.
Андрей Белов
Фото ulpressa.ru