Компания по производству автокресел намерена открыть у нас свое производство в 2015 году, а через несколько лет выкупить землю под свой завод в Заволжье. Соотвествующее соглашение с властями области подписано 2 декабря.
Как заявил сегодня на встрече с губернатором Сергеем Морозовым генеральный директор компании Martur Group Омер Алтан, сейчас ведется активный поиск площадки под открытие в октябре 2015 года завода по производству автокресел. Компании пока требуется brown field – земля, которая ранее использовалась для промышленных целей, например, территория старого завода. Через несколько лет в Martur намерены выкупить уже green field за Волгой — новый земельный участок промназначения для строительства завода «под ключ» для более мощного производства.
Турецкую компанию «привела» в регион Корпорация развития Ульяновской области, начав знакомство и первые переговоры на одной из деловых встреч. Martur Group входит в Üstünberk Holding, одну из ведущих компаний, поставляющей компоненты высокого качества для салонов автомобилей на протяжении более 20 лет. Клиенты — Renault, Toyota, Fiat, Dacia, MAN, Ford, и даже знаменитый luxury brand — Maserati. У фирмы 15 производственных предприятий и 3300 сотрудников, занимающихся как разработкой и проектированием, так и непосредственно производством всех внутренних деталей салонов различных авто, включая школьные автобусы, кроме, как пошутил Омер Алтан, ковриков. Производства — интерьерное, пластиковое, отделочное, обработка металлов, автотекстиль, есть центр тестирования подушек безопасности, точки заводов на карте Европы — Турция, Румыния, Германия, Англия, Италия, Чехия. Оборот компании в 2013 году — 525 миллионов евро, рынки сбыта — Европа, Россия, Колумбия, Бразилия, ЮАР и Япония.
В Ульяновске Martur Group намерена, впрочем, делать только автокресла, вложив в предприятие 5 миллионов евро и создав 300 новых рабочих мест. Министр стратегического развития и инноваций области Александр Смекалин сообщил, что инженеров и рабочих для завода найдут, начаты переговоры с вузами и предприятиями. По словам Смекалина, опыт работы компании Schaeffler с отделом кадров Ульяновского моторного завода тоже пригодится.
Клиентами ульяновского подзразделения Martur Group должны стать заводы Renault (Калуга) и «АВТОВАЗ» (Тольятти). Не исключается сотрудничество с другими предприятиями автопрома, например Isuzu и BAW, работающими в Ульяновске. Будет развиваться и логистика, потому что турки планируют поток из 2 тысяч грузовиков, развозящих продукцию ульяновского завода по России.
По словам Омера Алтана, они крайне заинтересованы в открытии завода, но просят помочь им в переговорах с местными энергетиками по вопросам подключения к сетям и увеличению энергомощностей, необходимых компании.
— Мы очень рассчитываем на помощь правительства Ульяновской области, — заявил Алтан. — Для нас рынок России становится ключевым. Мы намерены здесь развиваться, а позже построить свой завод на левом берегу Волги.
Андрей Белов