Два ульяновских автопредприятия и российская группа ОАТ, в которую входит ДААЗ, обсуждают планы кооперации и сотрудничества в этой сфере.
Сейчас конструкторы УАЗа, УМЗ и ОАТ решают, возможно ли совместное изготовление определенной продукции на основе специализации каждого производства. Ульяновский моторный завод (УМЗ), напомним, входит в дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» крупнейшего российского автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». УМЗ — одно из крупных предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей ГАЗ и УАЗ. Основная продукция завода — бензиновые двигатели УМЗ-4216 и EvoTech 2.7, их двухтопливные (газобензиновые) модификации для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь»). В целом УМЗ производит 10 моделей двигателей и около 80 их модификаций, а также запчасти к ним.
УАЗ (Sollers) производит внедорожники «Хантер», «Пикап», «Патриот», «Карго», легкие грузовики, поставляет свои авто в МВД, Минобороны, МЧС, Минздрав, в другие службы и ведомства. По итогам девяти месяцев 2016 года ульяновский завод вошёл в топ-20 рынка автомобилей в РФ по выручке.
Группа ОАТ – крупнейшее объединение предприятий – производителей автомобильных компонентов.
Заводы Группы ОАТ являются ведущими поставщиками отечественных и иностранных автомобильных производителей. Сегодня Группы ОАТ производит более 4 000 наименований деталей. В группу входит ДААЗ (несколько производств), промпарк завода в Димитровграде. Сам ДААЗ специализируется на выпуске деталей топливной группы: бензонасосы, карбюраторы. На площадке выпускаются детали как для современных отечественных автомобилей, так и для моделей сошедших с конвейера.
УАЗ, например, выбрал Димитровградский завод автокомпонентов в качестве поставщика замка капота. Плановые объемы выпуска указаны в 30 тысяч штук замков на будущий год.