Из-за атаки на российский бомбардировщик Су-24 истребителем турецких ВВС Россия вводит ограничения на импорт товаров из этой страны, начаты проверки грузов на таможенных постах, под угрозой импорт турецких автокомпонентов.
Издание «Коммерсантъ» сообщает, что проблема задержки автокомпонентов на таможне может коснуться практически всех участников рынка — объем автоэкспорта из Турции довольно значителен. По данным турецкой Ассоциации экспортеров автопрома, в 2014 году экспорт транспортных средств и автокомпонентов в Россию составил 800 миллионов долларов, из них на автокомпоненты пришлось 440 миллионов. В автоконцернах рассказали, что с проблемами могут столкнуться АвтоВАЗ, Renault, Toyota, Kia.
Федеральная таможенная служба (ФТС) получила указание «риска на Турцию» 25 ноября. Таможенники не пропускают турецкие товары в принципе, так как для пропуска турецкой продукции таможеннику придется выполнить 100% контроль: согласовать это со всеми функциональными отделами, провести досмотр и отобрать пробы на проверку соответствия товара параметрам безопасности и качества, пишет «Газета.ру».
Известно, что в России работает 14 турецких предприятий по производству автокомпонентов, в частности сидений. Недавно отлажено производство на заводе Martur в Ульяновске (бывшие территории УЗТС). Там начинают производить автокресла для альянса Renault Nissan и тольяттинского АвтоВАЗа. Компания в декабре 2014 года подписала с нашей областью инвестиционное соглашение на 6 миллионов евро. Оформлена аренда помещений на 5 лет с правом пролонгации. Фирму в регион привела Корпорация развития Ульяновской области. Из 6 миллионов евро инвестиций завод в Ульяновске освоил 4,5 миллиона. Инвестпроекту присвоен статус «Особо значимый». Налоговые отчисления в 2015 году — 6 миллионов рублей.
Директор ульяновского подразделения Martur Group — Джихан Акырлы. Производство — 150 человек персонала на 2015 год. В зависимости от рыночной ситуации и заказов от альянса Renault Nissan и тольяттинского АвтоВАЗа число сотрудников может быть доведено до 300.
На декабрь 2015 года намечены первые поставки для альянса Renault Nissan и на АвтоВАЗ. Ожидаемый их объем — до 300 тысяч комплектов автокресел на три проекта — Lada XRay, Renault Duster и Renault Captur.
Martur Group входит в Üstünberk Holding, одну из ведущих компаний, поставляющей различные компоненты для салонов автомобилей уже более 20 лет. Клиенты — Renault, Toyota, Fiat, MAN, Ford, знаменитые luxury brands — Maserati и Lamborghini. Впрочем, клиентами ульяновского подразделения Martur Group пока будут только заводы Renault (Калуга) и «АвтоВАЗ» (Тольятти), несмотря на громкие заявления властей области о том, что у нас будут делать кресла для чуть-ли не для суперкаров Lamborghini.