Их вложит и привезет в ульяновский парк компания «Анса». Инвестор – старший партнёр группы компаний «Анса» Тарас Буряк ответил на вопросы корреспондента ulbusiness.ru.
По словам представителей мэрии Ульяновска парк культуры и отдыха «Винновская роща» находится сейчас на балансе МУП с одноименным названием, площадь земельного участка — 6 Га, из них 2 гектара — зона активного отдыха, четыре — зеленая зона. Последние годы МУП не является прибыльным, основные фонды изношены, в том числе аттракционы, МУП не выдерживает конкуренции в развлекательной отрасли Ульяновска. Анализ мэрии показал, что по сравнению с 2013 годом в году минувшем посещаемость парка снизилась на 14 процентов, а по сравнению с 2012-м — больше, чем на треть. У города нет возможностей помочь МУП «Винновская роща», поэтому привлечен инвестор — компания «Анса». Проект развития парка будет реализовываться при участии правительства области по линии ГЧП — государственно-частного партнерства. Договор аренды с инвестором заключен. Данная земля входит в особо охраняемую природную территорию (ООПТ) местного значения. Председатель комитета по охране окружающей среды Данила Урдин начал знакомиться с инвестпроектом.
По словам старшего партнёра группы компаний «Анса» Тараса Буряка, связи с Ульяновском по поводу парка были налажены еще летом 2014 года. «Мы знаем, что для горожан Винновская роща — сакральное место согласно опросам, и мы уверены, что этот парк — самый перспективный в городе, но его нужно реконструировать и сделать центральным парком столицы региона», — заявил Буряк.
— Наш проект предполагает аренду рекреационной зоны парка на 15 лет. Центром должно стать колесо обозрения в 60 метров высотой. Скорее всего, установим его там, где сейчас находится старое маленькое 28-метровое. Набор аттракционов в роще был установлен в 70-х годах, когда Ейский аттракционный завод размещал их по всей территории СССР. Лучше всего они сохранились в Припяти (население Припяти было эвакуировано 27 апреля 1986 года из-за Чернобыльской аварии — прим.ред). Будем делать экологическую экспертизу парка, поэтому еще и не начали активно там работать по теме благоустройства. Однако начнем работу, не затрагивая зеленых зон, начнем экранирование сухостоя, но так, чтобы не парализовать работу парка. В этом же году хотим обновить асфальт, дорожки. У нас есть опыт работы с ООПТ в парке ВДНХ в Москве, причем там ООПТ — федерального значения.
— Каким будет набор аттракционов?
— Мы планируем поставить в первый год аттракционы детской и семейной тематики. До середины мая — «Черную дыру» и «Корабль» (на видео). На следующей неделе хотим запустить сайт, где обо всех аттракционах будет рассказано, плюс будем работать в соцсетях. Но еще нужно решить вопрос с их охраной, потому уровень вандализма в Винновской роще зашкаливает, я не понимаю, что движет этими людьми. Желание навредить? Работаем с мэрией и полицией насчет патрулирования парка, будут и видеокамеры.
— Какова сумма инвестиций в проект, есть ли в нем деньги мэрии и правительства области?
— Изначально нами была заявлена сумма в 238 миллионов рублей. Денег иных там нет, и не предполагалось.
— А как же ГЧП — государственно-частное партнерство?
— Это не всегда предполагает деньги. В данном случае мы взяли землю в аренду.
По словам Буряка, процент изношенности аттракционов в роще — 75, некоторые изношены на 95%. На следующей неделе к нам приедет организация, которая занимается контролем за безопасностью на аттракционах, после этого «Анса» четко скажет, какие аттракционы допустят к сезону, какие — нет. Причем выяснилось, что в России нет общих техрегламентов, касающихся безопасности, каждый регион делает это сам. Самые жесткие регламенты — в Костроме и Москве. В Ульяновске — менее жесткий.
— В парке есть кафе, разные скульптуры, не всегда приглядные, малые архитектурные формы, клумбы. Какова их судьба?
— Заниматься мы будем всем. Что касается кафе, арендаторы на месте. Ходят слухи, что мы их выживаем при помощи непомерной аренды. Аренда будет однозначно повышена, я считаю, что объект, который работает в парке, где много людей, и платит в месяц 15 тысяч рублей… Здесь есть какой-то подвох. Я семь лет занимаюсь парковым бизнесом и мне понятны доходы общественного питания в парках, 15 тысяч — это выручка одного дня.
— Вы упоминали Ейский завод. А сейчас в России кто делает аттракционы?
— Несколько есть. Большая часть заводов — в Китае. Но китайскому оборудованию я бы не доверял, это аттракционы на один год. Мы три года сотрудничаем с иранскими заводами и с Иранской ассоциацией аттракционного бизнеса. Мы первые, кто их открыл, кто вывел иранцев на рынок России. Первый аттракцион из этой страны появится в Ульяновске.
— Срок окончательного приведения парка к идеалу, завершения всех работ?
— Четыре года. Надеемся на три. Чем быстрее все сделаем, тем быстрее начнем зарабатывать. Тянуть 14 лет желания у нас нет.
— Ценовая политика какой будет?
— Аналогичной той, что есть в парках «Семья», «Победа» и «Прибрежный». Не выше, и не ниже. Мы встречались с руководством двух парков и договорились не демпинговать, не переманивать людей низкой ценой, а заниматься качеством каждый в своем районе Ульяновска.
— Аттракционы в парках — это сезонный бизнес, на теплое время года?
— В России одни парковики считают, что можно зимой зарабатывать, другие говорят, что нет. Разделение идет по географическому признаку. Я сторонник второй группы. Деятельность тем не менее в холодное время ведется — Новый год, ёлки, Масленица… Будем смотреть на температурный режим.
— Что будет с персоналом «Винновки»?
— Сотрудники уже переведены в новую организацию. Плюс мы ищем еще персонал. Дали в СМИ четыре еще вакансии, у меня на телефоне уже было 60 звонков по ним.
— «Заберется» ли ваша компания дальше в рощу, в зеленую зону?
— Это областная земля, не планируем.
В конце беседы Тарас Буряк посмеялся, что ульяновская пресса раздула из прихода компании «Анса» в город скандал, и предоставил опровержение фактов, на его взгляд противоречащих действительности. Текст опровержения вы можете прочитать здесь.
Андрей Белов