Ранее СМИ уже писали о том, что в результате конкурса на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Ульяновске, проведенного в начале сентября, 66 % рынка наружной рекламы перешло под контроль трех фирм — ООО «СТС», ООО «Виз-Арт» и ООО «Стрит-Лайн».
Все три компании, по имеющимся сведениям, подконтрольны помощнику главы города, владельцу группы компаний «Авторай» Набатову В.А.
Наш корреспондент был приглашен на совещание рабочей группы членов Ассоциации Коммуникационных Агентств Ульяновской области на котором обсуждались вопросы ближайшей перспективы отрасли и смог задать вопросы участникам:
Объясните, из-за чего на самом весь «сыр-бор»? Вы просто не можете смириться с проигрышем или есть действительно серьезные основания сомневаться в объективности результатов?
Андрей Кузнецов, Президент Ассоциации Коммуникационных Агентств Ульяновской области (АКАУ):
— Наши активные действия вызваны стремлением удостовериться в объективности и справедливости итогов конкурса, а не обидой проигравшего. Есть серьезные признаки «подгона» баллов в интересах конкретных участников и в ущерб нашим организациям, об этих признаках мы скажем в суде.
— И еще обратите внимание на состав конкурсной комиссии: более половины – это муниципальные служащие, которые находятся в служебной зависимости от руководства города. Законом предписано обеспечить в составе комиссии не менее трех депутатов, а в нашем случае их было всего двое. Несмотря на указания Губернатора и наши неоднократные обращения, в состав комиссии так и не были включены независимые члены, не находящиеся в прямой служебной зависимости от городского руководства.
По-Вашему, члены конкурсной комиссии — муниципальные служащие со стажем и депутаты – допустили серьезные нарушения своих обязанностей для того, чтобы сделать «приятное» очередному общественному помощнику Беспаловой М.П. – В.А. Набатову?
Максим Кучеренко, директор ООО «ФБР73» — Знаете, события последних двух недель еще раз заставили задуматься о том, для кого именно был обеспечен конкурсный успех ООО «Виз-Арт» и ООО «Стрит-Лайн». Вполне возможно, В.А. Набатов являлся лишь координатором проведения конкурса, а сам передел рынка наружной рекламы произошел в интересах руководителей города – Беспаловой М.П., ну или Панчина С.С.
Мы стали свидетелями беспрецедентного ажиотажа со стороны Администрации города по вопросам демонтажа старых конструкций: чуть ли не ежедневные совещания по этому вопросу, увольнение Начальника Управления административно-технического контроля В.В. Ларькина, который отвечает за демонтаж конструкций. После его увольнения нам посыпались предписания о демонтаже, составленные при полном игнорировании существующего нормативного порядка, без проведения каких-либо проверок. В результате в такие предписания попали и чужие конструкции, и конструкции с неистекшим разрешением на эксплуатацию.
А существует какой-то специальный регламент демонтажа конструкций?
Олег Соловьев, директор ООО «ХХI ВЕК»
— Конечно же есть! Есть утвержденный Главой Администрации г. Ульяновска Порядок демонтажа рекламных конструкций, срок разрешения на которые истек и мне доподлинно известно, что несколько компаний прошли в сентябре плановую проверку своих конструкций. В установленном порядке от Управления административно-технического контроля получено уведомление о проверке, затребованы документы, совершен совместный выезд на место установки щитов, уточнена принадлежность конструкций. В результате из списка конструкций была исключен один чужой щит, на остальные выдано законное, грамотное, исполнимое предписание о демонтаже.
— Сейчас ситуация после конкурса такова: ООО «Виз-Арт» и ООО «Стрит-Лайн» заплатили за право размещения конструкций и должны совершать ежемесячные платежи в КУГИГ. При этом начать работать и «компенсировать» свои затраты они не могут, так как на их местах стоят щиты тех, кто проиграл конкурс. Главная задача новичков – убрать конструкции проигравших.
— Но почему из-за желания ООО «Виз-Арт» и ООО «Стрит-Лайн» в администрации вдруг такой ажиотаж? Сами подумайте — что может заставлять чиновников нарушать ими же изданные нормативные акты, которые до этого соблюдались? Неужели только сильное желание превратить Ульяновск в «город-сад»? Думаю, что не только это….
Но ведь действительно у большинства конструкций закончились сроки разрешения на установку, разве не так?
Виталий Цуман, директор ООО «Сити»
— Да, но это не дает чиновникам право творить беспредел. Есть порядок демонтажа, который они сами придумали и утвердили, — так соблюдайте его. Как мы можем исполнять предписания о сносе чужих конструкций или щитов, место расположение которых в предписании четко не указано?
— Конечно, мы должны и будем демонтировать старые щиты, потому что по условиям конкурса, размещать рекламу можно только на совершенно новых конструкциях. Но сейчас демонтировать конструкции невозможно: после неожиданных заморозков это стало опасным – при демонтаже фундамента можно задеть подземные коммуникации и спровоцировать аварии. Не зря же действующий регламент не допускает выдачу разрешений на земельные работы в период с 15 октября по 15 апреля.
— Кстати, практически все прежние владельцы конструкций получили от ООО «Виз-Арт» и ООО «Стрит-Лайн» предложения продать им свои щиты. Вероятно, ООО «Виз-Арт» и ООО «Стрит-Лайн» абсолютно уверены в том, что используя свои административные ресурсы они смогут безнаказанно нарушать условия конкурса и работать на конструкциях старого образца.
Скажите, как на этот конфликт реагируют надзорные органы и глава региона, к которому Вы обращались за поддержкой?
Андрей Кузнецов, Президент Ассоциации Коммуникационных Агентств Ульяновской области (АКАУ):
— Во всех этих проявлениях мы видим признаки целенаправленной «войны» против несогласных с переделом рынка. Мы четко ощущаем то предубеждение, которое имеется в отношении нашего спора у местных властных структур, это предубеждение не в нашу пользу и его практически невозможно преодолеть. — в ответ на наши просьбы разобраться в ситуации нам отсылают формальные ответы об отсутствии нарушений, не разъясняя при этом, кто и как проводил проверку, какие аргументы изучались, какие документы исследовались;
— организовывают встречи, якобы переговорные площадки, но с нашими оппонентами предпочитают встречаться кулуарно, без нашего присутствия, в итоге мы лишены возможности противопоставить им свои аргументы в открытом диалоге. Так, на заседании рабочей группы под председательством министра по строительству Тарасовой Т.М., призванной разобраться в нашем споре, при обсуждении необходимости явки представителей ООО «Виз-Арт» и ООО «Стрит-Лайн» чиновник обещал передать им наши пожелания на отдельной встрече, без нашего присутствия, «в рабочем порядке». Ну о чем может говорить такое избирательное отношение к коммерческим компаниям? А с нами в каком порядке встречаются – в формально- развлекательном?
Есть мнение, что Ваша активность по оспариванию итогов конкурса – это сопротивление желанию властей обновить внешний вид города, сделать парк рекламных конструкций одним из украшений облика Ульяновска. А Вы цепляетесь за свой «ржавый металлолом» и мешаете архитектурному прогрессу…
Олег Соловьев, директор ООО «ХХI ВЕК»:
— Ну, это «утка» от наших оппонентов. Мы более 15 лет работаем на этом рынке, «ржавый металлолом» — это не про нас. Действительно, бывали случаи, когда рекламные поля пустовали, баннеры свисали клочьями, конструкции падали – но такой беспорядок допускают только те владельцы, которые не занимаются рекламным бизнесом как основным. Огульно обвинять в этом всех рекламщиков без разбора – по меньшей мере неприлично. К нашим конструкциям (имеем в виду рекламные организации со стажем) никогда не было ни одной претензии ни по внешнему виду, ни по безопасности.
— Нужно сказать, что ранее город не предъявлял конкретных требований к внешнему виду и технологическим характеристикам конструкций. Только сейчас начинается процесс нормативного регулирования в данной сфере.
— Участвуя в конкурсе и стараясь предложить наилучшие условия, мы добровольно взяли на себя обязательства обеспечивать наилучший внешний вид своих конструкций и применение максимально надежных технологий. Мы знаем, как это делать, и готовы инвестировать в обновление рекламного парка столько, сколько потребуется.
Если вернуться к итогам конкурса: Вы не слишком драматизируете ситуацию? Насколько мне известно, на конкурс было выставлено 655 мест под установку конструкций, а до конкурса их было 1180. Если считать от общего числа, то на ООО «СТС», ООО «Виз-Арт» и ООО «Стрит-Лайн» бенефициаром которых Вы считаете Набатова В.А. приходится не больше 35 %. Разве это «захват рынка»?
Максим Кучеренко, директор ООО «ФБР73»
— Мы же говорим о тех местах, которые в соответствии с Законом о рекламе вошли в схему размещения и утверждены Городской Думой. Только эти 655 мест легитимны на сегодняшний день и только они составляют 100% рынка наружной рекламы.
— Оставшиеся места размещений конструкций не были включены в схему, поскольку они пока не смогли пройти согласование с коммунальщиками. Будут в дальнейшем эти «проблемные» места включены в городскую схему или нет – неизвестно.
— Поэтому более 60 % мест в одни руки – это захват и кем он сделан — уже очевидно! Остается найти ответ только на вопрос «для чего это сделано – ради денег или получения подконтрольной информационной площадки на предстоящих выборах».