Улбизнес » «Волга-Днепр» судится с Пентагоном

Как сообщает бюллетень Intelligence online в публикации «Les Antonov, сoeur de la nouvelle guerre froide», напряженность, которая постоянно присутствует в отношениях между США и Россией, теперь перекинулась и в суперстрагические сферы, как военная логистика, которая до сих пор избегала этого.

Так, по эксклюзивной информации издания, российская компания «Волга-Днепр», которая эксплуатирует сверхтяжелые транспортные самолет Ан-124, находится в состоянии войны с Пентагоном. Причиной этого стал тот факт, что уже год Пентагон при помощи своего Транспортного командования (US Transportation Command, USTRANSCOM) аннулировал все контракты с перевозчиком.

«Волга-Днепр» — один из топовых налогоплательщиков в бюджет Ульяновской области. Мировой лидер в сегменте перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов с 1990 года, 3500 сотрудников в девяти странах мира. Основу бизнеса группы компаний «Волга-Днепр» составляют чартерные воздушные перевозки на Ан-124-100 и Ил-76ТД-90ВД и регулярные авиаперевозки грузов на Boeing 747 и Boeing 737.


Алексей Исайкин

Хотя у «Волга-Днепра» имеется филиал в штате Делавэр – Volga-Dnepr Air Cargo, компания в значительной степени ведет работу при помощи посреднических компаний, афиллированных с Пентагоном, – в первую очередь, Northern Air Сargo, Omni Air, United Parcel Service и Atlas Air. Министерство обороны США всегда заявляет о том, что прибегает к услугам «Волги-Днепр», которая используется Кремлем в качестве инструмента внешней политики, только в исключительных случаях.

«Волга-Днепр» уверяет, что совершила 13 тысяч рейсов в интересах американских военных в течение 10 лет, причем на самые опасные театры военных действий (Ирак, Афганистан и т.д.). Чтобы не уступать требованиям американцев, «Волга-Днепр» применила американские технологии борьбы при помощи юристов: компания уже несколько недель реализует ряд юридических решений на территории США при помощи Акта о свободе информации (Freedonm of Information Act), чтобы выяснить причины опалы. Акт обязывает государственные ведомства реагировать на вопросы, имеющие к ним отношение, по которым сделан запрос.

В ходе первого обращения к Акту «Волга-Днепр» получила от USTRANSCOM практически полностью отрецензированный отчет, составленный Центром по транспортной разведке (Transportation Intelligence Center) на основании информации, предоставленной разведсообществом (во главе с ЦРУ и АНБ). Французскому бюллетеню удалось получить этот отчет. В названии заголовков, которые являются единственными читабельными кусками текста, все написано без двойного толкования : Subcontractor activities Counter to US Interests (деятельность подрядчика вредит американским интересам); Support to anti-US Regimes (поддержка антиамериканских режимов); Weapons Proliferation (распространение оружия) и т.д.

Единственный не вычеркнутый отрывок касается поставки при помощи «Волги-Днепр» двух истребителей Су-30МК2 во Вьетнам в декабре 2014 года в интересах АО «Рособоронэкспорт». Эта информация, уточняет документ, был получена из открытых источников, что может говорить о том, что оставшиеся главы были написаны на основе более конфиденциальной информации.

Как только «Волга-Днепр» смогла ознакомиться с этим докладом, компания при помощи своих адвокатов из фирмы Squire Patton Boggs (также консультирует российский «Газпром» в США) пытается снять гриф секретности с доклада, поясняя, что эта урезанная версия доклада уже привела к потере нескольких миллионов долларов. Для компании цель также заключается в том, чтобы тайком узнать, что же знают американские спецслужбы о деятельности «Волга-Днепра» в странах-союзниках России.

Странным образом Вашингтон не сообщил своим союзникам в ООН о своих озабоченности в отношении компании. Британская и в особенности французская армии продолжают пользоваться услугами «Волга-Днепр» при помощи посредников. Даже стратегические американские компании не были поставлены в известность. Так, концерн Boeing все еще пользуется услугами ульяновской авиакомпании: 18 октября снова был заказан один борт для перевозок деталей производства японского завода корпорации на территорию США.