Улбизнес » Вячеслав Савицкий, «МПР-групп»: легко сэкономить 20% на радиорекламе без потери эффективности

savitskij_veb-380x240-5414424

Наверное, вы знаете программу, когда фокусники в масках раскрывают секреты других иллюзионистов. Могу раскрыть Вам вам несколько секретов, о которых не говорят на радиостанциях.

Применяя их на практике, реально сократить свой бюджет на радиорекламу до 20%. При этом, сами объемы останутся неизменными. Что для этого нужно?

1. Как известно, многие радиостанции размещают рекламу посекундно. После изготовления ролика проверьте хронометраж программой, которая показывает доли секунды, как правило, аппаратура радиостанций округляет хронометраж. Поэтому вы всегда сможете съекономить минимум 1 секунду, «поджав» немного ролик. Для примера 1 сек от 30 сек ролика это уже 3% , а от ролика на 20 сек — все 5%, и причем абсолютно законно.

2. Если вы планируете несколько коротких рекламных компаний, например, по 1 неделе на протяжении длительного периода времени, попросите менеджеров сразу рассчитать стоимость за весь период, это позволит применить к вашему размещению повышенную скидку за объем, выгода может достигать 15%. При этом, производить оплату помесячно радиостанции вам наверняка не откажет.

3. Внимательно посмотрите программу ТВ и массовых мероприятий в период размещения радиоролика, мы бы рекомендовали не размещать рекламу во время игр сборной России по футболу, вечерних массовых мероприятий и тд., аудитория в этот момент у радио падает и вы переплачиваете за рекламу.

4. При точечном размещении, внимательно посмотрите на время смены стоимости прайм-off-прайм, порой выгоднее разместить ролик на 15 минут позже или раньше, для целевой аудитории это не играет значения, а вы получаете значительную выгоду в стоимости.

5. Если вы не хотите переплачивать за первое позиционирование, попросите своего менеджера разместить ваш ролик вторым, у многих станций нет наценки за второе место в блоке, и они пойдут вам навстречу.

6. Когда вы согласовываете медиаплан и воспользовались всеми нашими советами, не просите дополнительную скидку в конце сделки, вы и так уже сэкономили, просто попросите менеджера сделать вам маленький подарок — несколько выходов в потенциально интересное вам время, но которое вы не включили в медиаплан, или размещение короткой новости о достижениях вашей компании в выпуске новостей, без телефонов и адресов. Это усилит эффект вашей компании. Если ваша просьба в пересчете на денежные средства будет около 5% от стоимости размещения, радиостанция всегда пойдет на встречу. В итоге станция не потеряла деньги, вы получили бонус.

Теперь, зная эти маленькие секреты, вы сможете тратить на радиорекламу от 5 до 20% меньше, без потери эфффективности. Ну а чтобы само размещение на радио принесло эффект, важно правильно провести медиапланирование, с учетом целей, аудитории, формата и бюджета.

Вячеслав Савицкий руководитель направления РАДИО

«МПР-групп»