Улбизнес » Ирина Макурова, Imperial Club Deluxe: «Я всегда расцениваю появление нового конкурента как стимул»

О гостиничном бизнесе, ситуации вокруг строительства отеля «Мариотт» и влиянии Чемпионата Мира по футболу на региональный рынок рассказала порталу Ulbusiness.ru управляющая отелем Imperial Club Deluxe Ирина Макурова.

— Ирина, расскажите о том, как вы пришли в гостиничный бизнес. Что повлияло на ваше решение?

— Однажды мне просто предложили попробовать себя в качестве управляющей отелем. До этого я 10 лет проработала в федеральных розничных сетях, а тут появилась возможность заняться чем-то новым, с чем я еще не сталкивалась. И я подумала: «А почему бы и нет?»

— Расскажите немного об Imperial Club Deluxe. Что вы увидели, когда пришли в этот проект? Как он изменился с момента вашего прихода?

— Первое впечатление было в хорошем смысле шокирующим.  Никогда бы не подумала, что в Ульяновске могли создать столь грандиозный проект.  Пятизвездочный отель на территории шикарного парка с детской площадкой, озером и пляжем – это, на мой взгляд, неоценимый вклад  в  развитие города и подарок всем ульяновцам.

Когда я пришла, работа в отеле была хорошо организована, поэтому моей задачей стало сохранение и улучшение достигнутых результатов.  После моего назначения в отеле увеличился  номерной фонд, повторно прошла  сертификация на 5 звезд. Не скажу, что это связано только с моим приходом, это скорее заслуга коллектива, который ежедневно, качественно и с душой  выполняет свою работу.

— Кто чаще всего останавливается в Imperial Club Deluxe?

— В основном, наши гости – российские бизнес-туристы. Около 30% клиентов – иностранцы. В летний период ситуация меняется. Поскольку у нас есть большой бассейн, озеро и пляж в парке, летом чаще приезжают семьи с детьми.

— Как вы оцениваете региональный гостиничный рынок? Каков он по сравнению с рынками  соседних регионов?  

— На мой взгляд,  региональный гостиничный бизнес пока находится в начальной стадии развития, несмотря на достаточное количество  гостиниц  и баз отдыха.

Что касается соседних регионов, обо всех судить сложно. Хочется выделить гостиничный бизнес Казани, поскольку я довольно часто останавливаюсь в этом городе. Там рынок разнообразен, имеется огромное количество гостиниц и отелей  на любой запрос клиента.  Но у Казани были серьезные поводы для развития этого сегмента. Я, конечно, имею в виду тысячелетие города и прошедшую летом Универсиаду.

— Сейчас Ульяновск начинает готовиться к грандиозному событию — Чемпионату Мира по футболу-2018.  По-вашему, как это мероприятие повлияет на региональный рынок и на Imperial Club Deluxe в частности?

— Конечно,  ЧМ окажет значительное влияние на гостиничный и ресторанный бизнес региона. Увеличится загрузка заведений этого сегмента, вырастет популярность города среди туристов. Однако остается открытым вопрос, будут ли обеспечены загрузкой все гостиницы города или только те, что находятся рядом со стадионами? И еще важно, будет ли FIFA проводить политику «рекомендованных» цен.

— В скором времени в Ульяновске планируется открытие отеля «Хилтон». Как это событие изменит ульяновский рынок?

— Появление столь известного мирового брэнда на региональном рынке – всегда значимое событие. Конечно, произойдет отток клиентов из других гостиниц. Но, лично я всегда расцениваю появление нового конкурента как стимул для повышения качества работы.

— Прошедшая осень была отмечена непростой ситуацией вокруг строительства отеля «Мариотт» в Ульяновске. Как вы отнеслись к этой ситуации?

— На мой взгляд, в Ульяновске должны быть представлены сети мирового уровня, это положительно отражается на имидже города. Открытие «Мариотт» создало бы здоровую конкуренцию, благоприятно отразилось  на развитии рынка гостиничных услуг.

Но то, как именно они входят в город и где планируют строительство  — уже другой вопрос. Я согласна с жителями в том, что уничтожать зеленую зону нельзя.  Вопрос  же близости  отеля к церкви, на мой взгляд, значительно преувеличен.

— Ирина, как вы поддерживаете свой профессиональный уровень?

— Я — вечный студент, в хорошем смысле.  Как только понимаю, что есть пробелы в знаниях, стараюсь их заполнить. К тому же, работа в пятизвездочном отеле отлично подстегивает к саморазвитию, поскольку весь персонал обязан каждые два года подтверждать свою квалификацию.

— И финальный вопрос: что вы больше всего цените в партнерах  по бизнесу?

— Партнеры по бизнесу — прежде всего люди, а в людях я ценю порядочность, стремление к личностному и профессиональному росту, нацеленность на результат и, конечно же, позитивный и оптимистичный настрой.