Улбизнес » Надежда Кобина, агентство «Космос-4»: три причины культивировать свой персональный бренд

kobina_foto-380x240-7311455

Когда мировая звезда классической музыки скрипач Джошуа Белл 45 минут играл в переходе вашингтонского метро, он с трудом заработал 32 доллара. В то время, как стандартный гонорар за одно его выступление составляет десятки тысяч долларов.

Почему консультация известного юриста или врача может стоить в десятки раз дороже, чем консультация обычного специалиста? Люди готовы платить за имя, потому что за ним есть уверенность в качестве и шлейф рекомендаций. Что было у Джошуа Белла, играющего в переходе? Ничего, что бы говорило о его мировой известности и ажиотажах на концертах, кроме скрипки Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов.

Персональный бренд — это система образов, которую мы транслируем для наших клиентов, партнеров, коллег. Это то, какими мы хотим, чтобы они знали нас.

3 ситуации, в которых вам необходим сильный персональный бренд:

1. Вы хотите привлечь новых клиентов. Человек всегда интереснее, чем компания. При выборе услуги клиент больше доверится конкретному специалисту, а не бренду организации в целом. Приведу пример. Наши первые клиенты – это знакомые и знакомые знакомых. Они появились, когда в наших личных аккаунтах мы предложили бесплатную аналитику упоминаний компании. К слову, аналогичное предложение мы разместили и в официальных аккаунтах агентства, но отклик на него был в 7 раз меньше.

2. Вы хотите начать новый бизнес. Услуги известных экспертов, как правило, стоят дороже, поэтому, уходя в собственные проекты, такие специалисты уводят за собой и часть клиентов. Человеку с именем всегда чуть легче начинать свой бизнес, ведь у него уже есть репутация в деловой среде.

3. Вы хотите построить карьеру. Прежде, чем пригласить кандидата на собеседование, эйчары изучают упоминания о нем в интернете и СМИ: компетентные посты, комментарии и фото, опыт выступлений на профессиональных мероприятиях говорят о наших интересах, умении анализировать и “быть в теме”, адекватности и коммуникабельности.

Сегодня бренд есть у каждого, кто зарегистрирован в социальных сетях. Поэтому вопрос не в том, как создать бренд имени себя. Вопрос, как его грамотно доносить до целевой аудитории. Одних знаний и опыта уже недостаточно для того, чтобы добиться признания в профессиональной сфере. Репутация — вот, что привлекает к нам внимание и побуждает окружающих иметь с нами дело.

5 принципов развития персонального бренда в социальных сетях

1. Выберите “тропу, где ходит” ваша аудитория. Вы не сможете создавать качественный контент для всех существующих социальных сетей. Конечно, если у вас нет пары-тройки свободных часов ежедневно. Да вам это и не нужно. Сконцентрируйтесь на нескольких основных ресурсах и сделайте их главными каналами вашей коммуникации с миром. 2. Соответствует ли информация на ваших страницах тому, что вы хотите донести? Заполните профили, укажите опыт работы, проекты, рекомендации и контакты для связи. Не создавайте ситуаций, когда люди могут додумать за вас. 3. Создавайте ценный контент для аудитории. То, что заставит их подписаться на вашу страницу и регулярно следить за обновлениями: обзоры, статьи, имиджевые фотографии, видеообращения. Используйте внешние инфоповоды, чтобы поддерживать интерес. Умение вовремя среагировать на актуальную новость добавит в копилку бренда дополнительных монет. И всегда держите в голове: любое сообщение в Facebook, «ВКонтакте», Linkedin, Instagram и где бы то ни было еще должно соответствовать образу, который вы хотите закрепить в сознании окружающих. 4. Реагируйте на упоминания о вас. 80% пользователей соцсетей – пассивные наблюдатели. Оставшаяся часть своими комментариями и будет привлекать к вам внимание. Возможно, вам не всегда будет нравится то, как люди реагируют на ваши посты. Но их все равно не стоит игнорировать.

5. Участвуйте в дискуссиях. В социальных сетях есть множество сообществ по интересам. Помните о “тропе”? Действуйте.

Персональный бренд – это то, что работает на нас, даже когда мы ужинаем дома, спим или улетели на океан. Создавать его самому или нанять личного pr-специалиста – решать вам. Только решать нужно поскорее. Создание хорошей деловой репутации, о которой знает максимум людей (ведь именно это нам и нужно) – долгосрочный процесс. Первые результаты можно оценить месяца через три, зато пожинать плоды потом можно в течение многих лет.

Надежда Кобина, агентство «Космос-4»
эксперт в сфере персонального брендинга