Улбизнес » На промплощадках ДААЗа опять будут работать неполную рабочую неделю

На шести заводах промплощадки АО «ДААЗ» в первом полугодии 2017 года будет введен режим работы по четыре дня в неделю — с понедельника по четверг. Причина — сложная финансово-экономическая ситуация отечественного авторынка.

Как сообщили в профкоме предприятия, состоялось заседание комитета первичной профсоюзной организации ОАО «ДААЗ» профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации. Рассматривались предложенные руководством шести заводов проекты приказов «О введении режима неполной рабочей недели с 9 января 2017 года по 30 июня 2017 года». Речь шла об АО «Димитровградский автоагрегатный завод», ООО «Димитровградский завод автокомпонентов», ООО «Димитровградский инструментальный завод», ООО «Димитровградский завод алюминиевого литья», ООО «ДААЗ Штамп», ООО «Димитровградский завод порошковой металлургии». Позже с той же повесткой состоялось и заседание профкома ОАО «ДААЗ», где рассматривался и согласовывался аналогичный приказ по ООО «Автосвет».

Причины принятия столь непопулярного, но вынужденного решения у руководства ООО «Автосвет» все те же: сегодня не просматриваются гарантии 100% загрузки данного предприятия в первом полугодии 2017 года. Предполагается снижение на несколько процентов объема заказов от основного потребителя – АвтоВАЗа. Потому, как говорят в профкоме, не снижая интенсивности решений проблемы, приходится выбирать из двух зол меньшее: сокращать коллектив или работать меньше на день. При этом руководители заверили профком, что при первой же возможности отменят данный приказ и продолжат работать по обычному графику.

Летом 2016 года сообщалось, что губернатор Сергей Морозов провел переговоры с руководством ДААЗа о сохранении пятидневной недели.

Напомним, АвтоВАЗ, куда поставляют свою продукцию димитровградцы, только за первые шесть месяцев 2016 года продажи легковушек из Тольятти сократились на 11,6%. А были ещё падения продаж в конце 2014 года, и в 2015 году… А убыток АвтоВАЗа за первое полугодие 2016 года вырос в восемь (!) раз, до 27 миллиардов рублей. Ежегодно компания может производить более 1 миллиона машин, но в этом году из-за низкого спроса она произвела всего 200 тысяч авто. С 17 октября и до 19 февраля 2017 года тольяттинцы перешли на четырехдневный режим работы. Владелец блокирующего пакета АвтоВАЗ» – госкорпорация «Ростех», а Renault-Nissan владеет контрольным пакетом акций завода.

ДААЗ выпускает: изделия топливной аппаратуры, изделия кузовной арматуры, бензонасосы, дроссельные патрубки, вакуумные усилители тормозов, выключатели зажигания, зеркала, ручки дверей, рампы форсунок, карбюраторы.

В конце октября мы писали и о других проблемах на ДААЗе. К работе в осенне-зимний период 2016/2017 годов объекты энергетического хозяйства к работе в зимних условиях подготовлены не все, внутренние тепловые сети в производственных зданиях находятся в неудовлетворительном состоянии, есть протечки трубопроводов ГВС, не выполнена замена стекол с трещинами, имеются течи крыш во всех зданиях.

Как написал сегодня в Twitter сотрудник ДААЗа Владимир Теплов, «сокращения нет, но уволиться за 5 окладов снова предлагают».

Генеральный директор предприятия — Алексей Каменцев. Ранее работал заместителем гендиректора местного завода светотехники и гендиректором АО «ОСВАР» из города Вязники, Владимирская область, которое также входит в группу «Объединенные автомобильные технологии», ОАТ, куда и ДААЗ. Каменцев весной говорил, что общая площадь ДААЗа в 450 тысяч кв. м не нужна, достаточно 170 тысяч. ОАТ хотела ещё перенести на завод своё предприятие «ОАТ-Карго» с парком более 100 автомобилей для организации работы на базе автотранспортного цеха. Индустриальный парк ДААЗ пока больше «работает» на бумаге, новые резиденты не в силах спасти всю ситуацию с заводом и, главное, не могут повлиять на кризис в автомобильной промышленности в России.