Об этом сообщил председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин, рассказывая об итогах поездки делегации региона в Японию.
— В Японии с компанией Isuzu мы обсудили возможность организации у нас сборочного производства так называемых street bus, городских автобусов средней вместимости под этим брендом. Это серьёзное и мощное направление развития завода в Ульяновске. До середины лета 2017 года будем решать этот непростой вопрос. Тогда станут известны объемы инвестиций, количество рабочих мест и другие параметры. Ульяновск меняет схему транспортного движения, есть проблемы, необходимо делить транспортные потоки по основным магистралям, по улицам поменьше. Исходя из этого возникнут и требования к городскому транспорту. Каким он должен быть, какой вместимости и размеров? Будем разбираться вместе с администрацией Ульяновска.
Напомним, весной 2017 года компания начнет подготовку к производству грузовиков Isuzu с массой до 40 тонн на территории индустриального парка «УАЗ». Есть понимание по локализации компонентов машин, рамного производства и надстроек. АО «ИСУЗУ РУС» – официальный производитель и дистрибьютор автомобильной марки ISUZU в России. Компания основана совместными усилиями двух японских корпораций – Isuzu Motors Limited (74% акций) и Sojitz Corporation (26% акций). Область деятельности компании – производство и продажа полного модельного ряда коммерческой техники Isuzu полной массой от 3,5 до 33 тонн. В Ульяновске сборка грузовиков ISUZU началась совместно с Sollers в 2012 году, в 2016-м эта компания владельца УАЗа Вадима Швецова вышла из проекта с Isuzu.
Во время переговоров с руководством японской Bridgestone ульяновская делегация получила подтверждение, что компания, которая построила завод по производству шин в Заволжье, будет заниматься и второй очередью предприятия в течение ближайших двух-трёх лет. Инвестиционное соглашение с компанией предусматривает такую возможность, площади Bridgestone в индустриальном парке «Заволжье» позволяют это сделать, инфраструктура вся есть. А буквально на днях завод прошёл сертификацию качества своей продукции и приступил к коммерческому выпуску автомобильных шин. «Наши японские партнёры верят в российский автомобильный рынок несмотря на его непростое состояние», — отметил Смекалин.
Александр Смекалин также выступил перед японцами на круглом столе, посвящённом вопросам ветроэнергетики и альтернативной энергетики. Интерес вызвал проект ветропарка Fortum в Красном Яре, был ряд контактов с известными японскими компаниями, которые предложили свои технологии для развития ветропарка. «Они могут зайти в Ульяновск как с производством генераторов или трансформаторов, так и поучаствовать как стратегические или технологические партнёры и инвесторы. Мы сейчас формируем пул участников производства лопастей для ветропарка и открыты к переговорам», — уточнил председатель правительства.
Обсуждались с японскими коллегами вопросы развития городской среды и инфраструктуры, привлечение иностранных специалистов в сферу благоустройства, городских пространств.
Андрей Белов