Активисты ОНФ приступили в апреле к ежегодному мониторингу рынка ОСАГО и уже обнаружили ряд проблем в изученных регионах. Так, в Ульяновской области в единственном на весь регион центре урегулирования убытков «Росгосстраха» собираются очереди из 100 и более человек для прохождения осмотра транспортного средства после ДТП.
По словам клиентов компании, сотрудники офиса обслуживают около 10 человек за рабочий день. Таким образом, им приходится ждать своей очереди неделю и более. Люди вынуждены ежедневно приезжать, чтобы отметиться в «листе записи», который они ведут сами. По данным службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, 78% всех жалоб потребителей в 2016 году пришлось на страховые компании, из них 86% – на ОСАГО.
«Делать выводы пока рано. Мониторинг еще не завершен. Однако ситуация в Ульяновске весьма красноречива. Компании не торопятся создавать комфортные условия для автовладельцев, несмотря на меры, принятые по урегулированию проблем с ОСАГО. И есть опасения, что ремонт вместо денежного возмещения только расширит спектр недовольства потребителя», – отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.