Улбизнес » Помянем Гидроаппарат. Что произошло с предприятием на самом деле?

Отличный был завод. А теперь его убили. Интересно в каком из бывших цехов был губернатор? И где он увидел действующее производство, если большая часть станков была попросту сдана в металлолом, часть продана в Казахстан, а останки оставлены работать муляжами для имитации выпуска продукции, который прекратился в мае. А на фотке, где продукция — полная лажа. Во-первых это компот из гидрораспределителей ВЕ-6, ПЕ-6, ВЕ-10, одномагнитных и двухмагнитных, одновременно в производстве такого быть не может по определению, потому что они запускаются только партиями по одной номенклатуре. Во-вторых их нельзя так складывать друг на друга, можно повредить пластиковые «фишки» электроразъема. Очередное постановочное фото.

Теперь как при любом убийстве рассмотрим жертву, мотивы, участников и последствия.

1. Жертва. Гидроаппарат был последним заводом в стране, который мог выпускать сложную станочную гидравлику. После развала станкостроения в стране и закрытия своего завода-близнеца в Андижане (Узбекистан) и проблем у другого завода-близнеца в Болгарии, ульяновцы смогли быстро переориентироваться и стали монополистами в стране по изготовлению запчастей к станкам и поставкам гидросистем для всей российской спецтехники (экскаваторы, укладчики, бурмашины, коммунальные машины, автокраны, подъемники) А их в год выпускалось несколько десятков тысяч. Плюс работали на оборонку. Все это кормило почти тысячу человек. В последние годы, они серьезно продвинулись вперед по качеству, купили несколько обрабатывающих центров, появилось собственное литье, начали копировать образцы ведущих мировых производителей. Потом кризис 2009. Гидроаппарат поджался, сократился, но выдержал. В 11 году начал снова подниматься, появились потенциальные ПРОФИЛЬНЫЕ инвесторы. В 13м снова волна кризиса. Но повторю — этому заводу никогда и ни при каких условиях ничего не угрожало. Полный, замкнутый цикл производства, свое КБ, маленькая площадь застройки, низкая материалоемкость, очень высокая добавленная стоимость, и практически никакой конкуренции по цене кроме китайцев, но их гидравлика пока наши зимы не выдерживает. 2. Мотивы. Как и при любом убийстве — совпадение целого ряда случайностей и невезения. Во-первых заводу не повезло так удачно стоять на первой линии Московского шоссе. Во-вторых у завода относительно небольшая площадь около 4га, относительно свежие и крепкие корпуса, и большие электромощности. В- третьих (как это обычно и бывает) жертва доверяла убийце и сама открыла двери. Ну и самое главное — заказчик убийства платил хорошие деньги. 3. Автор проекта «реконструкции» завода- некто Кондратьев. Теперь предприятия нет. 4. Последствия. Первое с чего начал вышеуказанный господин — уничтожил КБ. Были уволены все опытные конструкторы. В России больше нет подобных школ, где работают практики. Остались кафедры у пары ВУЗов, типа МАДИ но там голимые теоретики. Второе — прикрыл производство секционной аппаратуры, а подобной в стране никто не выпускает, потом уволил ОТК. Потом руководителей производства. А потом и всех остальных.

Урон государству нанесен колоссальный. Просто в свете осложнений с западом нам никто сложную гидравлику продавать не будет, а последствия этого никто предсказать не может. Развитие отечественного авиастроения, судостроения, танкостроения, ракетостроения (вынужденное) невозможно без нашей гидравлики, а самарский «Авиаагрегат» и гаврилов-ямский «Агат» в подметки нашему «Гидроаппарату» (убитому) не годятся. Восстановить заново конечно можно, но это годы.