Об этом сообщил «Ъ».
Это связано с новым стандартом разлива, которые производители обязаны будут соблюдать начиная с 1 июля нынешнего года. Компаниям это невыгодно, поскольку у многих из них на долю такой продукции приходится 50% от общего объема производства. Они уже обратились в Росстандарт с просьбой допустить использование малой тары. «Башспирт» (принадлежит властям Башкирии и выпускает водку «Башкирский стандарт», «Белая крепость», «Дикий мед») обратился в Росстандарт с просьбой внести изменения в обновленный ГОСТ «Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте».
Новый стандарт, который вступит в силу 1 июля 2020 года, в частности, исключает возможность использования производителями крепкого алкоголя емкостей объемом 250 и 375 мл.
Продукция, выпускаемая в посуде этих объемов, занимает 50% всего объема производства компании, говорится в письме «Башспирта» (копия есть у “Ъ”). На фоне снижения платежеспособности населения продажи алкоголя в небольшой таре растут, отмечают в компании.
Невозможность использования емкостей вышеперечисленных объемов приведет к колоссальным затратам на переоборудование линий разлива во всех филиалах компании и списание неликвидных комплектующих, рассказали “Ъ” в «Башспирте». Аналогичной позиции придерживаются и в «Татспиртпроме» (водка «Ханская», «Русская валюта», Tundra и др.), где также считают экономически невыгодным отказ от малых тар.
Маленькие тары действительно стали пользоваться большим спросом у потребителей.
По данным Nielsen, продажи спиртного в бутылках емкостью менее 500 мл в 2019 году выросли на 13,2% в натуральном выражении и на 14,4% в денежном. Объем реализации бутылок по 500 мл увеличился на 11% в натуральном выражении и на 8,5% в денежном, 700 и 750 мл — на 8,1% и 5,6% соответственно. Наибольший рост продаж в такой таре продемонстрировал именно крепкий алкоголь: водка, виски и ром. Алкоголь в небольших бутылках позволяет потребителям даже на фоне экономии средств пробовать напитки премиальных брендов небольшими порциями, отмечают в Nielsen.