Закон объединит в себе передовые и лучшие практики для формирования более комфортных условий развития бизнеса и роста экономического потенциала региона. Проект будет вынесен на обсуждение в ЗСО в конце сентября.
По словам главы ТПП Александра Якунина, на сегодняшний день проект закона отвечает всем необходимым требованиям, а также наиболее полно учитывает направления деятельности торгово-промышленной палаты по сравнению с аналогичными документами в других субъектах страны. Законом предполагается закрепить статус союза «Ульяновская ТПП» как организации инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства, экономики и промышленности Ульяновской области. Это позволит органам государственной власти и местного самоуправления привлекать палату к реализации государственных и муниципальных программ. Закон также определит внешнеэкономические и межрегиональные связи торгово-промышленной палаты, механизмы взаимодействия с Законодательным собранием области, порядок проведения экспертизы проектов нормативно-правовых и муниципальных правовых актов.
«Федеральное законодательство устанавливает общие принципы работы территориальных ТПП без учёта специфики регионов, сложившихся традиций ведения бизнеса, места торгово-промышленной палаты в законотворческой и правоприменительной деятельности субъекта РФ. Поэтому разрабатываемый закон позволит не только определить основные направления взаимодействия органов государственной власти с ТПП, но и активно вовлечь структуру в процесс развития предпринимательства, экономики и промышленности. Понимая, что законотворческая и правоприменительная практика в регионах различна, мы также перенимаем положительный опыт, адаптируя его с учётом потребностей Ульяновской области и имеющейся нормативно-правовой базы», — пояснил исполняющий обязанности Министра развития конкуренции и экономики Рустем Давлятшин.
Кроме того, в Ульяновской области планируется внедрить региональный индекс деловой активности для получения актуальной и достоверной информации о самочувствии такого сектора экономики, как малый и средний бизнес. Анализ будет осуществляться по таким критериям, как доступность финансирования, внутренние инвестиции, продажи и кадры и другие. В рамках исследования будут опрошены около 1000 предпринимателей.