Улбизнес » С 1 июля билеты в транспорте Ульяновска можно будет продавать только через кассу

983fb56032c1ac1b726360eae9dd3d18_xl-380x240-9352729

Об этом сообщил Ульяновский центр развития предпринимательства.

Центр опубликовал ответ Управления ФНС по Ульяновской области (на фото ниже), в котором сказано, что с 1 июля 2019 года водитель или кондуктор при расчетах за проезд в общественном транспорте обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) вне зависимости от способа оплаты (наличными или по безналу). Причем, за оказанные услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов ККТ должна будет применяться в момент расчета непосредственно в салоне транспортного средства.

Помимо факта оплаты проезда ККТ будет фиксировать поездки каждого пассажира с геолокацией, и эта информация будет стекаться к единому оператору.

dyypoqxw0aerqky-1024x736-6070941

Ранее ККТ могла не применяться при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.

Вместе с тем при перевозке пассажиров, багажа и грузов можно не выдавать кассовый чек (БСО) и не направлять его клиенту при условии, что расчеты осуществляются электронными средствам платежа с применением автоматических устройств (турникетов при проезде в метро или автобусе). Исключение – расчеты в Интернете или в случаях, когда клиент сообщил свой номер или адрес электронной почты до расчета. При этом онлайн-кассу можно применять в центре расчетов. Это предусмотрено п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ и действует с 03.07.2018 года.

Для предпринимателей, обязанных применять кассы с 1 июля 2019 года, предусмотрен налоговый вычет. Налоговый вычет предоставляется на сумму расходов по приобретению ККТ в размере не более 18 000 рублей на каждый кассовый аппарат. Такая возможность предоставлена предпринимателям в связи с досрочной установкой онлайн-касс.

Опыт Томска
Введение системы безналичной оплаты за проезд в Томске станет одной из основных задач модернизации сферы пассажироперевозок в 2019 году, с внедрением «безнала» будет связано и грядущее изменение транспортной схемы.

С весны там запускают в тестовом режиме полномасштабный проект по установке терминалов безналичного расчета в муниципальном транспорте «Томскавтотранса». В апреле – мае в трамваях и троллейбусах появятся стационарные терминалы безналичной оплаты. В будущем единый оператор совместно с перевозчиками разработает единое тарифное меню, и система безналичного расчета заработает в полную силу. Терминал позволит отказаться от кондукторов – пассажир на входе сможет рассчитаться картой, просто приложив ее к терминалу.

53201_9-2656152

Нюанс в Томске. Стационарный терминал не распечатывает билет, а просто направляет на телефон пассажира информацию о списании средств с карты (как и при любой покупке, если номер телефона привязан к карте). У контролеров будет собственное устройство, которое при поднесении к телефону пассажира сможет установить факт прохождения оплаты, время и то, в каком транспортном средстве она произведена.

Тарификация идет в зависимости от того, где зашел пассажир и где он вышел. Переносной комплекс позволяет делать эту операцию одномоментно: человек сразу же оплачивает нужную сумму, водитель или кондуктор набирает пункт посадки и пункт высадки пассажира, производится оплата с выдачей чека.

Деньги, внесенные пассажиром, будут напрямую попадать на счет перевозчика, минуя оператора, что опять же развяжет перевозчикам руки при покупке топлива, оплате ремонта, обслуживания транспорта и так далее.

Планируют тестировать систему с возможностью оплаты обычными банковскими картами.

Нововведения коснутся и частников с их маршрутками. Частные перевозчики после введения системы безналичной оплаты в транспорте в течение месяца должны за счет собственных средств установить оборудование в своих автобусах. Это требование записано в муниципальные контракты.

Перевозчики, которые придут на маршруты в Томске с 1 января 2020 года, уже будут обязаны эту систему использовать в полном объеме. а счет собственных средств установить оборудование в своих автобусах.

Оператором для введения тестового режима в Томске избран муниципальный многофункциональный центр (МФЦ). Он сейчас разрабатывает техническое задание и будет проводить аукцион по выбору городского оператора по безналичной оплате. Перед ними поставлена задача к лету запустить работу в тестовом режиме, а к сентябрю 2019 года начать полноценное безналичное обслуживание всех пассажиров ТТУ.

И уже пошли жалобы

Томский автотранспортный союз обратился к президенту страны Владимиру Путину с предложением не внедрять онлайн-кассы в общественном транспорте. Перевозчики пишут, что на территории области не везде есть интернет, а внедрение контрольно-кассовой техники приведет к увеличению тарифа.

156f35c5-35c7-41dd-998e-0195c9e36a57-8280002

«С 1 июля 2019 года водители или кондукторы при осуществлении расчетов за проезд в общественном транспорте обязаны применять контрольно-кассовую технику вне зависимости от способа оплаты (наличными или в безналичном порядке). Внедрение ККТ в салоне автобуса, особенно выполняющего городские и пригородные перевозки, где в «часы пик» значительная сменяемость пассажиров, повлечет дополнительное время на расчет за проезд. Увеличатся простои автобусов на остановочных пунктах. Внедрение ККТ повлияет на уровень тарифов на проезд, а также финансовое состояние граждан, пользующихся услугами общественного транспорта. Все это скажется и на безопасности перевозок. Принимаемые законы не согласуются также с местными условиями, так как разработчики ФЗ не учли, что не во всех населенных пунктах на территории РФ есть интернет», — пишет президент томского автотранспортного союза Иван Бубеннов.

По словам Бубеннова, в Томской области в 547 поселениях из 570 затруднен или отсутствует доступ в интернет. Поэтому в июне 2017 года «белый дом» определил перечень отдаленных районов, в которых организации и ИП вправе не применять ККТ при условии выдачи клиенту документа, подтверждающего факт расчета.

«Это постановление касается торговых точек, а специфику перевозок пассажиров ни оно, ни ФЗ не учитывают. Автобус может начать движение в населенном пункте, где должна применяться ККТ, а затем 80% маршрута будет пролегать по местности, где применять ККТ не представляется возможным, а посадка и высадка пассажиров будет производиться. Как можно выполнять требования ФЗ 192? Томский автотранспортный союз предлагает перенести срок введения ФЗ 192 и проработать вопрос безналичного расчета за проезд. Введение безналичного расчета за проезд предлагается рассмотреть с участием представителей региональных союзов перевозчиков», — подчеркивается в обращении к президенту.