Сегодня появилась неофициальная информация касательно одной из самых известных компаний Ульяновска «АМС-групп», а точнее, что холдинг, существующий с 1997 года – банкрот. И что якобы автосалоны известных марок, принадлежащие компании, уйдут с торгов.
По одной из версий холдинг Сергея Полбина (на фото слева) так сильно пострадал из-за «провисшего» бизнеса по производству автомобилей BAW и дорогого салона BMW на улице Урицкого, и теперь продается. Еще одна версия — банкротят, чтобы избавится от долгов и неликвидных активов. Сайт компании www.ams-holding.ru не работает уже давно, как и общие скидочные карты холдинга.
Еще год назад проходила информация, что «АМС-групп», когда-то насчитывавшая 7 тысяч сотрудников, практически распалась, когда Александр Елюкин и Сергей Полбин поделили бизнес. Первый забрал фабрику «Элегант», второй — все автонаправление. Напомним, в холдинг входили продуктовые магазины, завод «Автодеталь-Сервис» (запасные части для ГАЗ, ВАЗ, УАЗ), торговые центры, кафе и рестораны, салоны по продаже авто, медицинский центр «Академия», завод «Электром» (стартеры и генераторы на все виды автомобильной, тракторной и сельскохозяйственной техники, судовые дизели), ТК «АВТОСИТИ», Техцентр «Автомир-Сервис» (Ford, Renault), «АМС-Автолюкс» (BMW), «АМС-моторс» (Mazda), Автоцентр АМС (Honda) и многое другое. В 2009 году при помощи правительства Ульяновской области было создано совместное предприятие «АМС-Авто» и Пекинской автомобильной холдинговой компании BAIEC на базе ООО «Бау Мотор Корпорэйшн». Тогда первый заместитель председателя правительства Александр Пинков, связанный с «АМС-групп», давал много комментариев по поводу строительства завода и рентабельности проекта, оценив последнюю в 7-10%. Мы сегодня связались с экс-чиновником и попросили прокомментировать слухи о банкротстве «АМС-групп».
— На мой взгляд, это неправда, — сказал Александр Петрович. — В холдинге много компаний, салоны, дилерская сеть, та же «Автодеталь-Сервис»… Что, так все фирмы холдинга сразу взяли, и обанкротились? Да, я знаю, что ситуация у них непростая, атомобильный рынок вещь крайне сложная, особенно сейчас, в 2014 году на общем экономическом фоне. Как с точки зрения продаж авто, так и с точки зрения производства машин. Думаю, разберутся с проблемами.
Напомним также, что буквально месяц назад российско-китайская компания BAW-RUS Motor Corporation, находящаяся в Ульяновске и занимающаяся производством коммерческой техники, представила новый междугородный автобус BAW-express, рассчитанный на 27 посадочных мест и доработанную версию городского автобуса BAW-street line.
Как отметил первый заместитель председателя правительства области Вильдан Зиннуров, сменивший на этом посту как раз Пинкова, совместное предприятие за 4 года своего развития прошло эволюционный путь от крупноузловой отверточной сборки, до локализации 80% составляющих в России — сегодня большая часть комплектующих производится на территории РФ. Зиннуров отметил, что местные пассажироперевозчики смогут на условиях лизинга приобрести и новые автобусы. По его словам, для Ульяновска в ближайшие три года предстоит приобрести около 500-600 новых автобусов.
Примечательно еще, что ООО «Управляющая компания «АМС-авто», крупнейшая управляющая компания Ульяновской области, в сферу деятельности которой входят производство, торговля, услуги, сейчас спокойно ищет сотрудников через сайт вакансий: водителей, продавцов авто, техников, инженеров, мойщиков. Впрочем, это не доказательство прекрасного положения компании, потому как она не закрывается, а, по слухам, продается.