Улбизнес » Sollers Вадима Швецова хочет новый специнвестконтракт

1-2176-380x240-5831623

Об этом рассказал глава Корпорации развития Ульяновской области Сергей Васин. К проекту будут привлечены наш Ульяновский автомобильный завод, «УАЗ-автокомпонент», «Росалит», а также «Форд Соллерс Елабуга».

«В ответ на многочисленные жалобы автопроизводителей на излишнюю жесткость правил СПИК 2.0 Минпромторг России предложил отменить принцип обязательности локализации в РФ определенных технологических операций для предприятий автопрома, а также отвязать их локализацию от определенного графика. По предложению Дмитрия Козака, с 1 июля получить промсубсидии (де-факто компенсация утильсбора), без которых производство в РФ будет нерентабельно, можно будет только через СПИК. В основном в рамках СПИК в автопроме Минпромторг требует от компаний локализации двигателя, коробки передач и инвестиций в НИОКР (в процентах от выручки). История с уходом Ford из легкового сегмента в России и закрытия производства двигателей учит, что локализовывать такие компоненты при небольшом объеме производства нерентабельно.

Тем временем Toyota и «Соллерс» подали заявки в Минпромторг России на заключение СПИК.

Toyota подала заявку на СПИК и планирует инвестировать 20 млрд руб. за 10 лет. В рамках контракта Toyota обещает локализовать ряд компонентов и модернизировать производство в Петербурге. Вероятно, толчком к этому стало решение Правительства привязать промышленные субсидии к наличию СПИК, без них концерну пришлось бы закрыть производство. Это последняя из компаний, у которых было соглашение о промсборке, которая ранее не изъявляла желания заключить СПИК.

Технологические обязательства Toyota в рамках СПИК предполагают сварку, окраску, штамповку, а также производство элементов интерьера и экстерьера. Это те операции, которые концерн уже выполняет. Плюс к этому планируется локализовать новые компоненты, в том числе электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, бензобаки, выхлопную систему. Компания планирует привлечь локальных поставщиков, что должно принести десятки миллиардов рублей производителям автокомпонентов.

Для «Соллерса» же это будет уже третий по счету инвестконтракт: ранее такие документы подписали его СП с Isuzu (производство среднетоннажных грузовиков в Ульяновске) и Mazda (производство двигателей и легковых машин). Новый СПИК предусматривает развитие производства внедорожников УАЗ на новой платформе и увеличение локализации легких коммерческих автомобилей УАЗ и Ford. Проектом предполагается локализация двигателя, рамы и подвески, механической коробки передач, электронных блоков управления, систем кондиционирования и проч.

К проекту будут привлечены наш Ульяновский автомобильный завод, «УАЗ-автокомпонент», «Росалит», а также «Форд Соллерс Елабуга». На базе этой компании планируется создание нового СП между «Соллерсом» и Ford, где у российской компании будет 51%. СП будет специализироваться на производстве легких коммерческих автомобилей Ford семейства Transit.

Sollers в 2020 году планирует представить новую линейку автомобилей «УАЗ» на единой платформе и разработал новое семейство двигателей», — сообщил Васин.