Управляющая компания портовой зоны «Ульяновск-Восточный» — филиал ОАО «Особые экономические зоны» — преобразована в дочернее общество ОАО «ОЭЗ». Во вторник налоговые органы зарегистрировали открытое акционерное общество «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск». Учредителями образованного акционерного общества стали «ОЭЗ» и корпорация развития Ульяновской области. По словам генерального директора ОАО «ПОЭЗ «Ульяновск» Дениса Барышникова, реорганизация филиала в «дочку» даст управляющей компании больше полномочий для строительства инфраструктуры и привлечения резидентов.
«Теперь это отдельный хозяйствующий субъект, который уполномочен полностью вести весь проект ПОЭЗ. Вместо нескольких звеньев со сложным взаимодействием будет один орган, который принимает решения», — прокомментировал Барышников порталу «Улбизнес.ру».
То, что реорганизация произошла именно сейчас, объясняется выделением дополнительного финансирования. «После того, как федеральный бюджет выделил дополнительные деньги, появилась необходимость в более быстром и эффективном управлении», — сказал Барышников.
В 2013 году финансирование ульяновской ПОЭЗ было увеличено в 10 раз – до 12,7 млрд рублей. Из них 7,7 млрд федеральная доля и 5 млрд – региональная.
Исполняющая обязанности руководителя ПОЭЗ Ирина Семенова на последнем заседании комиссии по модернизации и техническому перевооружению Ульяновской области сообщила, что сейчас в ПОЭЗ продолжается начатое в прошлом году строительство автодорог, коммуникаций и другой инфраструктуры для компаний «Интеравионика», «ААР Рус», FL Technics и «Промтех-Ульяновск», которые по соглашениям обязались реализовать свои проекты в ближайшие четыре-пять лет.
Всего в ПОЭЗ имеется шесть резидентов. Еще два — «Волга-Днепр Техникс Ульяновск» и авиационный завода «Витязь», — по словам Семеновой, в ближайшее время не планируют приступать к строительству.
Семенова добавила, что продолжается поиск потенциальных резидентов, хотя в связи со сложными политическими событиями в мире портовой зоной стали больше интересоваться российские и китайские компании.
О переориентации ПОЭЗ с Запада на Восток и диверсификации зоны говорил также ее руководитель Денис Барышников на прошедшем международном авиа-транспортном форуме. Барышников отметил, что ПОЭЗ, кроме авиастроительных компаний, будет привлекать также компании из смежных отраслей.
«Проблема в том, что количество самолетов, которые производятся в России, не достаточно для того, чтобы сюда приходить с крупными бизнесами, поэтому мы будем переходить на смежные с авиастроением отрасли, которые позволяют на одних и тех же технологиях реализовывать бизнес как в авиастроении, так и в других отраслях», — пояснил Барышников порталу «Улбизнес.ру».
Любовь Чиликова