В Москве представили потенциал региона в сфере развития пассажирской навигации. А что есть из уже существующего?
«На II Форуме-выставке «Москва. Порт пяти морей» обсудили вопросы развития пассажирской навигации в акватории Волги, а также возможность проведения в Ульяновской области парусной регаты. Наш регион имеет весомое преимущество, поскольку основные населённые пункты располагаются вдоль берегов Волг, средняя продолжительность навигации на которой в Ульяновской области составляет примерно 195-200 суток в год.
На территории региона имеется шесть оборудованных причалов протяженностью 560 м, которые могут принимать 3-х и 4-х палубные речные современные пассажирские суда. Уникальной особенностью территории является и то, что глубина фарватера Волги здесь позволяет принять суда класса «Река-Море». Это особенно важно, поскольку волжские транспортные маршруты дают возможность осуществлять транзитные перевозки к Чёрному, Балтийскому и Каспийскому морям.
Мы планируем развивать это направление и реализовать инвестиционный проект по строительству в Ульяновске современного речного вокзала с благоустроенной набережной реки Волги, оснащённой причалами для туристических судов. Это существенно расширит возможности региона, создаст современные «въездные ворота» в областной центр со стороны Волги», — рассказал 12 февраля председатель правительства области Александр Смекалин.
А что же старый речпорт? Им владеет ОАО «Ульяновский речной порт». Вот список аффилированных лиц ОАО на 31 декабря 2019 года. Место нахождения эмитента: Россия 432015, г. Ульяновск, ул. Портовая, 25. Генеральный директор ОАО — Борис Падиаров. Информация, содержащаяся в настоящем списке аффилированных лиц, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
В годовом отчете ОАО за 2018 год указывалось, что «На годовом общем собрании 26.04.2019 года будет избран новый состав Совета директоров в следующем составе:
Совет директоров общества состоит из семи человек:
1. Басыров Рева Арифуллович – 1947 года рождения; образование высшее, генеральный ООО «СУ УРП», ООО «НПО АПМ», акций эмитента не имеет.
2.Сафаргалеев Ринат Равильевич 1961 года рождения; образование высшее, генеральный директор ООО «Марс+», акций эмитента не имеет.
3. Овощников Станислав Александрович – 1938 года рождения; образование высшее, неработающий, акций эмитента не имеет.
4. Галяутдинов Дамир Шамилевич – 1964 года рождения; образование высшее, доктор городской больницы № 1, доля в уставном капитале акционерного общества: 19,9%, доля принадлежащих обыкновенных акций эмитента: 19,9 %.
5. Шайхаттаров Азат Шаукатович – 1987 года рождения; образование высшее, секретарь СД.
доля в уставном капитале акционерного общества: 23,6%. доля принадлежащих обыкновенных акций эмитента: 23,6%.
6. Падиаров Борис Николаевич — 1953 года рождения, образование высшее, генеральный директор ОАО «Ульяновский речной порт», акций эмитента не имеет.
7. Пацуков Дмитрий Николаевич – 1972 года рождения; образование высшее, первый заместитель генерального директора и технический директор ОАО «Ульяновский речной порт», 01.02.2013 г. – главный инженер ООО «Марс+» акций эмитента не имеет.
Еще в 2016 году мы публиковали материал «Почему теплоходы с туристами не хотят заходить в Ульяновск?». Об этой и других проблемах волжского круизного туризма и бизнеса мы говорили с директором самарской компании «Спутник-Гермес» Натальей Денисовой.
Цитата 1: «Вопрос «Почему в ульяновский речпорт заходит так мало кораблей?» вы должны адресовать врио (2016 год) губернатора Сергею Морозову, это не в компетенции туристических компаний. Но в Ульяновске, да и у нас в Самаре, кстати, этот вопрос ещё связан с услугами по комплексному обслуживанию флота, КОФ. Бункеровка топливом, водой и сбор загрязнителей с судов являются неотъемлемыми составляющими при заходе теплоходов в порт. Так вот, КОФ — это весьма затратное дело. Когда я, как директор компании считаю бюджет, я стараюсь «уйти» от КОФ в портах. Есть ещё и затратные вопросы безопасности, например, пресловутые «рамки», металлодетекторы. В Казани они есть в порту, речники там взяли эту услуги и безопасность на себя, а в Ульяновске — нет. Следовательно, если заходить к вам в порт, мне нужно самой решать эту проблему, взваливая на себя финансовую сторону вопроса. Плюс это лишнее и ценное время на посадке-высадке пассажиров. Ещё одна причина, по который мы не хотим заходить в Ульяновск — отсутствие у вас так называемых зелёных стоянок для круизных теплоходов. Каждый день в круизе туристы идут в город. Жарко, экскурсии, гиды, достопримечательности, дети, фотографии… А многие хотят просто искупаться, позагорать вне стен, зданий, асфальта и бетона. У вас была зелёная стоянка в Старой Майне, это было здорово! Туристы отдыхали, купались, а местные приносили им на продажу свежую клубнику, фрукты, овощи, рыбу, работали коптильни… Но и это не всё, что мешает заходу теплоходов к вам в Ульяновск».
Цитата 2: «Ещё на Волге существует стандарт движения кораблей, строгий график. Это стандарт «завязан» на прохождение шлюзов. Если теплоходы идут вверх по реке, то обязательно проходят Городецкие шлюзы в Нижегородской области, этакий метафизический барьер между Верхней и Нижней Волгой. А до Городца есть ещё Казань, Чебоксары, Козьмодемьянск. Чтобы зайти в эти города, которые давно интересны туристам, мы должны «лететь» вверх по Волге с определённой скоростью. Зайдя в Ульяновск, где сложная и большая конфигурация «аппендикса» речпорта, мы теряем три-четыре часа минимум на турпрограмму, и два часа на заход-выход из порта. Тогда мы вынуждены будем пропустить Казань, а это совершенно нереально, никакой турист на «пропуск» этого города не согласится, столица Татарстана — один из реальных центров туризма в Поволжье и в России».
Цитата 3: «А появился ещё заход в Булгар, где Болгарский историко-археологический комплекс включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и туристы хотят туда попасть. Татарстан вовсю развивает Тетюши, где отменная турпрограмма, рыбная кухня, приёмы, концерты, слияние трёх культур — русской, чувашской и татарской. Ульяновск тут, простите, проиграл конкуренцию «убежавшим» вперёд Казани и другим городкам. Возрождайте Старую Майну, деньги от туризма потекут рекой. Зацепили бы и ваши Ундоры, тамошнюю глину, санатории. А так… Сейчас это нереально из-за графика шлюзов и программы в других городах вверх по Волге. И пока нам даже выгоднее возить за свой счёт туристов из Ульяновска, которых, кстати, ещё и мало, в Казань или в Самару, там сажать их на свои теплоходы, чем заходить к вам в порт».