Улбизнес » В ульяновском отделении «Деловой России» обсудили кадастр и работу дальнобойщиков

Состоялось общее собрание членов регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» под председательством Руслана Ильясова.

В пресс-центре Ленинского мемориала ульяновские бизнесмены и общественники рассмотрели сначала альтернативный законопроект, касающийся проведения в России государственной кадастровой оценки и рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости. Сегодня в России действует федеральный закон еще от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Нынешняя система, как говорят специалисты, эволюционно формировалась на протяжении десятилетия. Постепенно частный бизнес подпускали к вопросу установления налоговой базы по земельному налогу и налогу на недвижимость. Например при процедуре оспаривания кадастровой стоимости, которая достаточно успешно реализуется с 2012 года.

Но, как пояснил генеральный директор ЗАО «МДЦ» Евгений Федоров, система ГКО имеет ряд серьезных недостатков: непрозрачность проводимых работ, узкий выбор исполнителя работ, низкое качество информации. Проблемы вроде бы постепенно решались, но в дело снова вмешалось государство. В 2015 году в правительстве РФ озвучили революционную идею о необходимости… полной передачи в ГКО в ведение госорганов! Что же получится, если инициатива пройдет? А вот что: заказ, исполнение, приемка ГКО, оспаривание ее результатов сосредоточится в руках чиновников, начнется «ручное» регулирование земельного налога без оглядки на реальную рыночную ситуацию.

В ульяновском отделении «Деловой России» предложили альтернативный правительственному законопроект, предполагающий дальнейшее эволюционное развитие ГКО с еще большим привлечением к контролю над ней бизнес-сообщества. Он внесён в Госдуму РФ. Предпринимательское сообщество Ульяновской области поддержало инициативу «Деловой России».

Против введения налога за проезд по дорогам
Самой горячей темой встречи стала система «Платон». Точнее, введенный с 15 ноября нынешнего года для грузовикой с полной массой более 12 тонн налог за перемещение по федеральным трассам.

— Этот налог не заменит собой транспортный, не заменит он и акциз за топливо, — считают практически все специалисты и сами водители. — Это дополнительный налог на перевозки!

— Думаю сейчас не лучшее время, чтобы вводить такой налог. — уверен руководитель нашего УРО «Деловой России» Руслан Ильясов. — К чему приведет его введение? Вряд ли он способен оживить грузоперевозки, которые и так падают. Подход, по которому перевозчики должны полностью возмещать ущерб дорогам, сегодня не соответствует интересам общества. Вырастет стоимость перевозок, особенно по самым дешевым товарам.

Как пояснили в «Деловой России», опросы показали, что сами водители и владельцы автотранспортных компаний оценивают рост стоимости перевозок после введения покилометровой платы на 20%. В масштабах страны система не готова к взиманию платы, система «Платон» в Ульяновске «висит», сайт не работает нормально, транспондеры (устройства для контроля маршрута) получить практически невозможно. Дальнобойщики рассказывали на собрании, что после введения платы за проезд по федеральным дорогам многие ИП потеряют работу, водители останутся без средств существования, а их семьи обречены на нищету.

Обращение в правительство по данной теме поддержали все водители, собравшиеся в пресс-центре, бизнесмены, а также уполномоченный по правам предпринимателей Ульяновской области Татьяна Скопцова.

Алексей Андронов