Улбизнес » Что даст запрет на рекламу на платных телеканалах? Мнение ульяновских руководителей кабельного ТВ

93223-350x240-8796537

В июле Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», которые в случае подписания закона президентом РФ начнут действовать с 1 января 2015 года. Согласно поправкам, платным телеканалам будет запрещено размещать рекламу. В основном, закон коснется кабельного телевидения, которое часто живет за счет рекламы, и поэтому может оказаться в трудном положении.

Девятого июля поправки были одобрены Советом Федерации. Спикер СФ Валентина Матвиенко, объясняя необходимость закона о запрете рекламы на платных телеканалах, отметила, что трансляция рекламы на кабельных каналах — это нарушение прав потребителя, который за свои деньги получает не только продукт, но и навязанную услугу в виде рекламы.

По подсчетам Роскомнадзора, под действие закона попадает порядка 1,4 тысяч СМИ, которые могут быть отнесены к категории «уникальных платных телеканалов», не распространяющихся в эфире.

Совет при президенте по правам человека (СПЧ) дал отрицательную оценку законопроекту. «Монополизация рынка телевизионной рекламы в такой ситуации неизбежна, а ее следствием станет экономическое ослабление и удаление с рынка подавляющего большинства кабельных и спутниковых телеканалов (телепрограмм) и неизбежное сужение информационного поля, в рамках которого телезрители реализуют свои конституционные права: на информацию, на свободу массовой информации, на доступ к культурным ценностям и т.д.», — говорится на сайте СПЧ. Поэтому совет рекомендовал президенту отклонить законопроект.

В Ульяновске существуют как минимум три телеканала, которые осуществляют трансляцию через кабельные сети: «Первый молодежный», «Арсенал» и «Симбирское Телевидение» (СТВ). Руководители всех трех компаний считают, что их телеканалы не попадут под действие закона. «В противном случае каналы будут судиться с Роскомнадзором», — заявил «Улбизнесу» руководитель СТВ Владислав Советкин. Но в любом случае, СТВ выживет, так как доходы от рекламы на кабельном телевидении СТВ составляют 20%, а в масштабе всей компании только 5%, добавил он.

По мнению Советкина, новый закон непродуманный. «Я считаю, что у нас государство сейчас слишком много занимается функциями избыточного регулирования. Этот закон мешает развитию телевизионного вещания. В конечном итоге, я думаю, многие каналы будут вынуждены закрыться, в том числе, независимые, которые, может быть, не имеют других доходов, кроме рекламы. А это и рабочие места, и право людей на независимую прессу. Таких законов, насколько мне известно, нет в ведущих странах мира, то есть это плод деятельности наших не вполне компетентных депутатов», — отметил Советкин. Также он предполагает, что в случае принятия закона, может подняться абонентская плата, так как телеканалы захотят компенсировать за счет зрителей свои убытки.

«У нас коммерческой рекламы как таковой нет, поэтому нас это вообще не касается никак, — отметил директор «Первого молодежного» Вячеслав Акрамовский. – Возможно, проблемы возникнут у других телеканалов, которые заточены на коммерческую составляющую. Я предполагаю, что, прежде всего, это коснется телемагазинов (TV-sale, «магазин на диване»)».

В целом Акрамовский считает, что вследствие введения поправок часть кабельного телевидения в стране развалится, другая уйдет в пользу государства, которому нужна аудитория этих каналов. При этом, по его мнению, не всё так трагично, так как вещание быстрыми темпами перемещается в интернет. «В прошлом году 90% мы вещали в кабеле, и 10% аудитории у нас было в интернете, — говорит он. — Сейчас у нас приблизительно 50 на 50. Реклама в онлайне переходит в лидирующую позицию по сравнению с офлайном. В этом году доход от рекламы Яндекса сравнился с доходом от рекламы Первого канала».

Любовь Чиликова