Улбизнес » Как нативная реклама влияет на потребителя

Что такое нативная реклама? — рассказывает Павел Исаков, руководитель рекламных проектов ООО «Симбирск-Паблисити» (сайты  Улпресса и Улбизнес). 

Нативная (или естественная) реклама —  это оплаченное упоминание бренда в контексте  площадки размещения и интересов аудитории. В оригинале она воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения. Такая реклама выглядит как ответ на интересующие Вас вопросы.

Цель такой рекламы — создание более естественного и менее навязчивого рекламного обращения для увеличения числа кликов, продаж и других целевых действий. По сути, она ненавязчиво «поджидает» пользователя там, где он сам ищет интересующий его контент и точно так же отвечает на его вопросы, как и не рекламные сообщения.

Читатели воспринимают такую рекламу как просветительские материалы. В них информация интересна пользователям.

Нативная реклама должна содержать крайне интересную и полезную информацию и, конечно же, в ней нет места длинным хвалебным песням вашей компании и ее услугам. Бренд должен упоминаться лишь косвенно. А не содержать настойчивых рекламных посылов: «Наш продукт самый лучший, покупайте только его».

Люди взаимодействуют с нативной рекламой так же, как с редакционными материалами: ее видят чаще баннерной на 53% и она стимулирует к покупке сильнее на 18%, чем обычная реклама.

Преимущества нативной рекламы

Не вызывают отторжения у аудитории. Люди взаимодействуют с нативной рекламой так же, как с редакционными материалами.

Это самый нераздражающий для читателя формат.

Эффективна в отличие от традиционной рекламы, нативная реклама не попадает в зону «баннерной слепоты».

Не блокируется блокировщиками рекламы, за исключение возможности блокировки отображения отдельных элементов типа видео, графики.

Имеет больше шансов на вирусное распространение пользователями в соцсетях. Если рекламная информация интересна, то ей делятся с другими пользователями.

Есть и минусы

Создание эффективной нативной рекламы сложнее, чем создание рекламного баннера.

Чтобы читатели себя не чувствовали разочарованными и обманутами, надо создавать действительно полезный и уникальный контент для каждой отдельно взятой площадки и аудитории.

Мало специалистов, которые действительно могут дать на выходе качественный продукт. К сожалению, теоретические знания и практические навыки многих рекламных агентов крайне ограничены.

Где можно использовать нативную рекламу? Примеры

В новостных лентах Вконтакте, Facebook, Instagram.  Используем качественное фото или видео и меньше текста, так как визуальная информация на 65 % дольше удерживает внимание, чем текстовая. Пример.

Многие известные бренды платят популярным блоггерам за то, чтобы в своих постах они упоминали продукцию и публиковали ее фото. Пример.

Заказные статьи на интернет площадках, которые выглядят, как редакционные статьи и включают в себя упоминание бренда или товара:

Эксперты разъясняют: что такое элитное жилье и есть ли оно в Ульяновске?

Жить за городом: как развивается «коттеджный пояс» Ульяновска.

«Бизнес должен саморазвиваться, а ключи от него должны быть у вас»

Разбор: с июля предприниматели могут потерять до 50% прибыли. Как этого избежать?

Нестандартные опросники и тесты:

Пользователям мобильного интернета предложено пройти тест.

Вирусное видео:

«У нас тут международный скандал». Туристы из Ирана обокрали ульяновский магазин: видео.

«Вижу цель — не вижу препятствий». Мужчина украл копье у стражей Харуки и попытался с этим оружием ограбить магазин.

Интересные проекты по нативной рекламе делают такие площадки, как «Медуза», «Бизнес-Онлайн», «Риа Новости», «Деловой Петербург».

Всё больше клиентов хотят «чего-то более интересного», «ненавязчивого», а не просто»джинсу» и это показывает, что нативная реклама будет продолжать активно развиваться.

Если вы ещё не используете нативную рекламу, то предлагаю включить данный инструмент в стратегию продвижения бренда.

Мы используем методы нативной рекламы , рассказывает директор по PR, GR и аналитике компании Dars Елена Домашевкая. 

В первую очередь, один из моих любимых форматов — это экспертные статьи. Этот формат позволяет через полезную для целевой аудитории информацию дать информацию о бренде. Причем этот формат наиболее активно мы используем в федеральных профильных изданиях о недвижимости.

Также может хорошо работать размещение информации у блоггеров. Но в этом случае должен быть действительно интересный посыл, и качественное исполнение. В частности, в рамках приглашения жителей на одно крупное мероприятие мы использовали формат видеоинтервью с блоггерами. Термин блоггеры я употребляю условно, на мой взгляд, в Ульяновске в чистом виде блоггеров не так уж и много. Я подразумеваю пользователей социальных сетей, у кого широкий круг подписчиков и хорошая активность на странице.

Павел Исаков E-mail: isakov1982@mail.ru Тел.: 8(9603)-72-60-36