Что такое нативная реклама? — рассказывает Павел Исаков, руководитель рекламных проектов ООО «Симбирск-Паблисити» (сайты Улпресса и Улбизнес).
Нативная (или естественная) реклама — это оплаченное упоминание бренда в контексте площадки размещения и интересов аудитории. В оригинале она воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения. Такая реклама выглядит как ответ на интересующие Вас вопросы.
Цель такой рекламы — создание более естественного и менее навязчивого рекламного обращения для увеличения числа кликов, продаж и других целевых действий. По сути, она ненавязчиво «поджидает» пользователя там, где он сам ищет интересующий его контент и точно так же отвечает на его вопросы, как и не рекламные сообщения.
Читатели воспринимают такую рекламу как просветительские материалы. В них информация интересна пользователям.
Нативная реклама должна содержать крайне интересную и полезную информацию и, конечно же, в ней нет места длинным хвалебным песням вашей компании и ее услугам. Бренд должен упоминаться лишь косвенно. А не содержать настойчивых рекламных посылов: «Наш продукт самый лучший, покупайте только его».
Люди взаимодействуют с нативной рекламой так же, как с редакционными материалами: ее видят чаще баннерной на 53% и она стимулирует к покупке сильнее на 18%, чем обычная реклама.
Преимущества нативной рекламы
Не вызывают отторжения у аудитории. Люди взаимодействуют с нативной рекламой так же, как с редакционными материалами.
Это самый нераздражающий для читателя формат.
Эффективна в отличие от традиционной рекламы, нативная реклама не попадает в зону «баннерной слепоты».
Не блокируется блокировщиками рекламы, за исключение возможности блокировки отображения отдельных элементов типа видео, графики.
Имеет больше шансов на вирусное распространение пользователями в соцсетях. Если рекламная информация интересна, то ей делятся с другими пользователями.
Есть и минусы
Создание эффективной нативной рекламы сложнее, чем создание рекламного баннера.
Чтобы читатели себя не чувствовали разочарованными и обманутами, надо создавать действительно полезный и уникальный контент для каждой отдельно взятой площадки и аудитории.
Мало специалистов, которые действительно могут дать на выходе качественный продукт. К сожалению, теоретические знания и практические навыки многих рекламных агентов крайне ограничены.
Где можно использовать нативную рекламу? Примеры
В новостных лентах Вконтакте, Facebook, Instagram. Используем качественное фото или видео и меньше текста, так как визуальная информация на 65 % дольше удерживает внимание, чем текстовая. Пример.
Многие известные бренды платят популярным блоггерам за то, чтобы в своих постах они упоминали продукцию и публиковали ее фото. Пример.
Заказные статьи на интернет площадках, которые выглядят, как редакционные статьи и включают в себя упоминание бренда или товара:
Эксперты разъясняют: что такое элитное жилье и есть ли оно в Ульяновске?
Жить за городом: как развивается «коттеджный пояс» Ульяновска.
«Бизнес должен саморазвиваться, а ключи от него должны быть у вас»
Разбор: с июля предприниматели могут потерять до 50% прибыли. Как этого избежать?
Нестандартные опросники и тесты:
Пользователям мобильного интернета предложено пройти тест.
Вирусное видео:
«У нас тут международный скандал». Туристы из Ирана обокрали ульяновский магазин: видео.
Интересные проекты по нативной рекламе делают такие площадки, как «Медуза», «Бизнес-Онлайн», «Риа Новости», «Деловой Петербург».
Всё больше клиентов хотят «чего-то более интересного», «ненавязчивого», а не просто»джинсу» и это показывает, что нативная реклама будет продолжать активно развиваться.
Если вы ещё не используете нативную рекламу, то предлагаю включить данный инструмент в стратегию продвижения бренда.
Мы используем методы нативной рекламы , рассказывает директор по PR, GR и аналитике компании Dars Елена Домашевкая.
В первую очередь, один из моих любимых форматов — это экспертные статьи. Этот формат позволяет через полезную для целевой аудитории информацию дать информацию о бренде. Причем этот формат наиболее активно мы используем в федеральных профильных изданиях о недвижимости.
Также может хорошо работать размещение информации у блоггеров. Но в этом случае должен быть действительно интересный посыл, и качественное исполнение. В частности, в рамках приглашения жителей на одно крупное мероприятие мы использовали формат видеоинтервью с блоггерами. Термин блоггеры я употребляю условно, на мой взгляд, в Ульяновске в чистом виде блоггеров не так уж и много. Я подразумеваю пользователей социальных сетей, у кого широкий круг подписчиков и хорошая активность на странице.
Павел Исаков E-mail: isakov1982@mail.ru Тел.: 8(9603)-72-60-36